Общие проблемы малой группы в социальной психологии
Причины усиления интереса к малым группам в социальной психологии XX века. Объективнее условия возрастания значения малых групп в общественной жизни. Основные вехи истории изучения малых групп в социальной психологии.
Социологический и социально-психологический подход к изучению малых групп. Традиции в социологическом и социально-психологическом исследовании малых групп на Западе: социометрическое направление (Дж. Морено), социологическое направление (Э. Мэйо), школа «групповой динамики» (К. Левин).
Понятие «малой группы». Дискуссии относительно количественных характеристик малой группы. Зависимость решения вопроса о границах малой группы от интерпретации ее природы.
Классификация малых групп: первичные и вторичные группы, формальные и неформальные группы, группы членства и референтные группы. Группа и организация. Структура малой группы. Положение индивида в группе. Значение различных типов малых групп для детерминации поведения индивида.
Психологические и правовые проблемы расследования
преступлений, совершаемых несовершеннолетними
В Российской Федерации в 1995 году был принят новый Уголовный Кодекс, в соответствии с которым уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет, а в случаях, специально указанных в статье 20 УК РФ, с четырнадцати лет. Таким образом, законодательно установлено, что уголовной ответственности подлежат и несовершеннолетние.
Выделение ...
Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы
Исходя из полученных данных был проведен контрольный эксперимент, целью которого является установление истинности выдвинутой гипотезы.
Проводились следующие методики:
1. Методика "Диагностика природной памяти"
Для начала нужно определить продуктивность, или силу, природной (непосредственной) памяти ребенка. Это можно сделат ...
Задание №4. Коррекционная и развивающая работа (социально-психологический
тренинг)
Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Цель
: создание условий для объединения членов нового коллектива.
Задачи
:
Познакомить учащихся друг с другом.
Познакомить с правилами тренинга, стадиями развития коллектива, ...