Общие проблемы малой группы в социальной психологии
Причины усиления интереса к малым группам в социальной психологии XX века. Объективнее условия возрастания значения малых групп в общественной жизни. Основные вехи истории изучения малых групп в социальной психологии.
Социологический и социально-психологический подход к изучению малых групп. Традиции в социологическом и социально-психологическом исследовании малых групп на Западе: социометрическое направление (Дж. Морено), социологическое направление (Э. Мэйо), школа «групповой динамики» (К. Левин).
Понятие «малой группы». Дискуссии относительно количественных характеристик малой группы. Зависимость решения вопроса о границах малой группы от интерпретации ее природы.
Классификация малых групп: первичные и вторичные группы, формальные и неформальные группы, группы членства и референтные группы. Группа и организация. Структура малой группы. Положение индивида в группе. Значение различных типов малых групп для детерминации поведения индивида.
Умения, навыки и привычки.
Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками.
Умения - это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или ...
Психологическая сущность игры дошкольника. Основные
теории игры в психологической литературе
Огромное значение игры в жизни маленьких детей, разнообразие игр у одних и тех же ребят, их сходство у детей разных стран и разных исторических периодов побуждали многих ученых искать объяснение природы и происхождения этой удивительной детской деятельности.
Наиболее распространенными в XIX и в начале XX в. были следующие теории игры. ...
Виды рекламного психологического воздействия
Основными видами психологического воздействия являются: информирование, убеждение, внушение, побуждение.
Информирование –
главное ядро рекламного обращения.
Реклама должна убедить потребителя в достоинствах товара, то есть показать преимущества и доказать необходимость его для потребителя. С этой целью используется три группы аргумен ...