Материалы » Социальная психология » Принципы исследования психологии больших социальных групп

Принципы исследования психологии больших социальных групп

Виды больших социальных групп, занимающих особое место в системе общественных отношений (классы, социальные слои, нации, профессиональные группы).

Временные неорганизованные группы – толпы, аудитории, публика и т. д. историческое изменение понятия «массовое поведение». Значение исследования психологии неорганизованных групп на современном этапе.

Структура психологии больших социальных групп и особенности исследований в данном проблемном поле. Тесная связь социологии и социальной психологии при исследовании психологии больших социальных групп.

Психология социальных классов. Марксистская традиция исследований психологии классов. Понятие «социальный тип личности». Структура классовой психологии: классовые потребности, интересы, чувства, сознание.

Психологические особенности этнических групп. Гендерные исследования в социальной психологии.


Результаты исследования в 11а классе шк. № 1
В исследовании принимали участие 27 учеников. После анализа всех ответов мы получили следующие результаты: ЛИДЕР: Ледяев; Талипова; Игтисамова. СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС: указывает положение человека в системе межличностных отношений и отражает степень его признания членами группы, меру личного предпочтения, определяемую числом выборов, ...

Психологическая дезадаптация при межкультурных контактах
«Ключевой категорией, позволяющей выразить специфику осуществления адаптивной деятельности людей, является понятие «культура» . Адаптивная функция культуры непосредственно, логически выводится из самого определения культуры как способа человеческой деятельности, ибо сам феномен деятельности (в том числе и человеческой) имеет исходную ад ...

Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма. Психолог ...