Материалы » Социальная психология » Принципы исследования психологии больших социальных групп

Принципы исследования психологии больших социальных групп

Виды больших социальных групп, занимающих особое место в системе общественных отношений (классы, социальные слои, нации, профессиональные группы).

Временные неорганизованные группы – толпы, аудитории, публика и т. д. историческое изменение понятия «массовое поведение». Значение исследования психологии неорганизованных групп на современном этапе.

Структура психологии больших социальных групп и особенности исследований в данном проблемном поле. Тесная связь социологии и социальной психологии при исследовании психологии больших социальных групп.

Психология социальных классов. Марксистская традиция исследований психологии классов. Понятие «социальный тип личности». Структура классовой психологии: классовые потребности, интересы, чувства, сознание.

Психологические особенности этнических групп. Гендерные исследования в социальной психологии.


Понимание личного развития человека
Прежде, чем обратиться к вопросам развития человека, необходимо определить, что же не является личным развитием. Станислав Хохель, психолог практик, личный тренер по персональному развитию и консультант украинской деловой элиты, так раскрывает это понятие.Личное развитие не есть движение к каким бы то ни было атрибутам власти над други ...

Акцентуация характера
По А. Е. Личко, "акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей, даже повышенной устойчивости к другим". Определение черты характера по Б. Г. ...

Организация опытно-экспериментального исследования по использованию рок-музыки как средства формирования самооценки подростков. Диагностика уровня самооценки подростков
Основной целью в работе является определение уровня самооценки для дальнейшей коррекции, помощи в организации педагогических действий, а также для правильного развития школьника-подростка, для открытия им своих потенциальных возможностей, жизненных ресурсов. Опытная работа проводилась на базе школы №1. Объектом практической работы выст ...