Заключение

Известно, что потребности, желания человека растут, изменяются, перестраиваются в процессе их удовлетворения, в процессе общего воспитания и развития. Если мы вовремя не научим ребенка управлять своими желаниями, то в будущем ему трудно будет совладать с собой.

Конечно, родителям всегда хочется видеть своих детей веселыми, радостными, довольными. Бесспорен факт, что фундамент личности ребенка закладывается в семье, которая является первой школой воспитания его нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик ребенка влияет вся жизнь семьи с ее социальными заботами, бытом, семейными устоями. Взрослые члены семьи несут ценностные установки и стандарты общества, к культуре которого они приобщены. Благодаря семье ребенок и сам приобщается к культуре общества, становится его членом. Опыт общения и взаимоотношений с родителями и близкими взрослыми, приобретенный в семье, в значительной степени определяет характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми и последующей жизни.

Задача родителей заключается в том, чтобы, опираясь на имеющиеся у ребенка потребности и интересы, найти такие формы, такие способы удовлетворения этих потребностей, которые бы порождали новые социально значимые потребности. Таким образом, мы подходим к пониманию того, что сам ребенок может и должен быть творцом своей личности. Путей для решения этой задачи немало: повышение педагогической культуры родителей; изучение воспитательных возможностей семей. Однако навыки социального развития ребенок получает в общении со сверстниками. В данном возрастном периоде это дошкольные учреждения и досуговые центры. Через реализацию воспитательных программ у детей формируется не только определенные знания об окружающем мире, но развитие базовых способностей, удовлетворение социальных и культурных потребностей.

Анализируя возрастные особенности потребностей ребёнка мы видим что необходимо с детства формировать и развивать духовные и социальные потребности ребенка: интерес к знаниям, любовь к природе, к искусству, умение жить в коллективе, считаться с его интересами, дорожить ими. И прежде всего, воспитывать потребность в труде как в одной из величайших радостей жизни. Игра как наиболее освоенная детьми деятельность, поэтому игру можно использовать как средство включения детей в жизнедеятельность, средство развития любознательности, метод изменения позиции пассивных детей, активизации детей. На занятиях игра как бы синтезирует познавательную и творческую активность. Игровая форма помогает детям включится в познавательную деятельность, дает возможность многогранного раскрытия личности, развития ее способностей, сплачивает детей. Разумное сочетание игровой занимательности и серьезности заданий помогает детям заниматься с интересом, быть активными и внимательными. Игровая деятельность способствует усвоению норм взаимопомощи, сдержанности. Сюжетно-ролевая игра комплексно воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку предоставляется возможность смодулировать, проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Это является своего рода «репетицией» будущей жизни. В данном виде игровой деятельности дети усваивают бытовые навыки самообслуживания, общения со сверстниками, также усваивают особенности гендерных ролей, что является немаловажным в создании своей будущей семьи. В игре дети учатся соблюдать правила, являющиеся прототипом правил общественного порядка, правил, касающихся общества, как социальной системы, в которую предстоит ребенку сначала интегрироваться, а затем адаптироваться, чтобы чувствовать себя неотъемлемой и необходимой частью социальных отношений. Применяются разнообразные игровые и неигровые приемы, которые помогают предотвратить различные конфликтные ситуации, способствуют взаимопонимания участников, рефлексии и контролю своего поведения. Это говорит об эффективности применения игровых технологий в работе социального педагога с детьми-сиротами. Именно через игровую деятельность происходит освоение детьми социального опыта, совершенствование коммуникативных навыков и навыков построения взаимоотношений со сверстниками. Таким образом, самодвижения потребностей высокого духовного порядка, например, потребности в познании, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Более того, отсутствие роста этих потребностей, обеспечивающих активное функционирование человеческих способностей, обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Напротив, при развитии духовных потребностей человека будет решена проблема внутренней стимуляции его активности и непрекращающегося совершенствования его личности.


Структура процесса консультирования
Ни одна из теоретических ориентаций или школ психологического консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия консультанта и клиента. Поэтому рассмотрим самую общую модель структуры консультативного процесса, называемую эклектической (В. Е. Gilland и сотрудники; 1989). Эта системная модель, охватывающая шесть тесно св ...

Выводы
Полученные результаты нашей опытно – экспериментальной работы позволяют говорить о том, что в процессе обучения в младшем школьном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности детей. Нравственные качества проявляются на этапах решения учебной задачи. Целенаправленная работа положительно влияет на результативность раб ...

О тесте “Формула темперамента”
В данном тесте даётся формула для вычисления процентного соотношения темперамента, т.е. сколько процентов холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика в данном человеке. Фт = (Х Ах . 100%) + (С Ас . 100%) + (Ф Аф . 100%) + (М Ам . 100%) А А А А где Фт – формула темперамента; Х – холерический темперамент; С – сангвинический темпер ...