Введение
Важнейшим вопросом социальной психологии является проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности. И не для кого не секрет, что в любом объединении людей обязательно существуют разногласия, порой, перерастающие в конфликт.
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды . В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны, не смотря на то, что регулировать их, тем не менее, необходимо. Попробуем подтвердить эту гипотезу на примере коллектива какой либо организации.
Истоки возникновения
Депрессивное состояние может возникнуть вследствие следующих причин:
ü низкая заработная плата;
ü неблагоприятные факторы окружающей среды;
ü плохая обстановка в семье;
ü раздражающие факторы.
Все эти факторы могут влиять на поведение учителя. ...
Классификация толпы
Как и любое другое социальное явление, толпу можно классифицировать по различным основаниям. В социальной психологии существует несколько классификаций толпы.
Если за основу классификации взять такой признак как управляемость, то можно выделить следующие виды толпы:
1 Стихийная толпа. Формируется и проявляется без какого-либо организу ...
Особенности нравственного развития детей старшего
дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.[19]
В этом возрасте закладываются основы будущей личности:
ü формируется устойчивая структура мотивов;
ü зарождаются новые социальные потребности ...