Выводы

До настоящего времени остается нерешенным вопрос о единой формулировке понятия «стресс», которая бы включила в себя весь спектр определяемых понятий, но позволила вычленить их из сходных физиологических состояний, таких как депрессия, синдром хронической усталости (который многими авторами в отдельный феномен не выделяется), синдром профессионального выгорания и др. С определенностью лишь можно сказать, что почти все ученые сходятся во мнении, что воздействие может быть названо стрессогенным, только если оно носит повреждающий характер.

Многообразие классификации стрессоров, а также неясная формулировка самого этого понятия порождает проблему классификации стресса. В основном, все разделение базируется на отграничении стрессоров, связанных с внешней окружающей средой, и стрессоров, действующих непосредственно в самом организме. Но даже такая классификация не дает четких пределов различных стрессовых состояний, отличающихся друг от друга по силе, интенсивности, психическому и физиологическому воздействию.

Таким образом, вследствие изначально неопределенного формулирования термина «стресс» Гансом Селье под эту характеристику подпадает большое количество состояний человека, непосредственно не являющихся повреждающими, но приводящие к дисфункции организма. Эта проблема на данном этапе не имеет решения, однако все увеличивающееся количество собранного эмпирического материала должно позволить в будущем создать такую классификацию стресса, которая бы смогла удовлетворить и все существующие теории, и запросы практики.


Бланк опросника ДРОП
БЛАНК (МАТЬ/ОТЕЦ) Фамилия, Имя _ Возраст _ Пол _ Класс _Школа Дата _ № № № № № № 1 19 37 55 73 91 2 20 38 56 74 92 3 21 39 57 75 93 4 22 40 58 ...

Способности. Понятие о способностях.
Способности — индивидуально выраженные возможности к успешному осуществлению той или иной деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности. Для классификации способностей используются разные критерии. Так, могут быть выделены сенсомоторные, перцептивны ...

Приложение 2
Список класса класс 5А № Ф.И.О. Дата рожд. Родители Домашний адрес Телефон 1 Андронова Елизавета Сергеевна 26.08.97 Сергей Николаевич Елена Алексеевна Строителей 23-22 3-78-22 2 Атрохова Диана Николаевна 16.01.97 Наталья Михайловна Заводская 6-514 2-71-30 (вахта) 3 Боров ...