Материалы » Гендерные различия в подростковом возрасте » Кого больше - мужчин или женщин? Некоторые демографические данные

Кого больше - мужчин или женщин? Некоторые демографические данные

Еще в 1661 г. стало известно, что в мире мальчиков рождается на 6 % больше, чем девочек. Однако этот громадный перевес не приводит к такому же перевесу рождающихся мальчиков над девочками, так как большая гибель мужских особей начинается уже в период беременности. Известно, что общее число ранних выкидышей составляет до 25-30 % всех зачатий.

Травматизм выше у лиц мужского пола по сравнению с женским в любом возрасте. Уже при родах, во многом из-за больших по сравнению с девочками размеров тела, мальчики получают больше повреждений. Поведение мальчиков вследствие их большей склонности к риску, состязательности, тяге к технике, к взрывоопасным предметам, к проявлению физической агрессии (драке) является более травмоопасным. Среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Да и в последующие годы служба мужчин в армии, их работа, связанная с техникой и в травмоопасных условиях, занятия спортивными единоборствами и играми приводят к большему травматизму представителей "сильного" пола. В среднем от несчастных случаев ежегодно погибает в 2 раза больше мужчин, чем женщин.

В возрасте 15-19 лет у юношей коэффициент смертности в 2 раза выше, чем у девушек. Кроме болезней и травм следует отметить самоубийства: среди девушек, по данным международной статистики, их значительно меньше, чем среди юношей (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Количество самоубийств среди 15-19-летних в зависимости от пола (по Г. Крайг, 2000)

В целом же женщины совершают самоубийства в 3-4 раза реже, чем мужчины.


Методы коррекции психологических расстройств при межкультурном взаимодействии
Все новшества, которые этнос может почерпнуть в результате межкультурных контактов, проходят как бы через сито «цензуры». Это не означает, что они отвергаются, культурная традиция – вещь очень гибкая и подвижная. Но она задает определенную логику заимствования. Здесь должен быть поставлен вопрос соотношении заимствуемых инокультурных че ...

Упражнение «Мой любимый фрукт»
Время проведения: 8 мин Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания. Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, св ...

Рекомендации для психологов и педагогов
проведение тренингов на позитивное мышление, повышение самооценки; проведение тренингов на конструктивное разрешение проблемных ситуаций; проведение тренингов на коммуникативную компетентность и адаптацию к социуму; просмотр фильмов, посвященных агрессивности и конструктивному поведению в социуме и совместная их рефлексия (кинотерапи ...