Вывод
Страница 2

Комплексный метод

– способ изучения, при котором в исследовании участвуют представители различных наук, что позволяет устанавливать связи и зависимости между явлениями разного рода, например, физиологическим, психическим и социальным развитием личности.

Наблюдение (внешнее)

– метод, состоящий в преднамеренном, систематическом, целенаправленном и фиксируемом восприятии внешних проявлений психики.

Самонаблюдение (интроспекция)

– наблюдение человека за собственными психическими явлениями.

Эксперимент

отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование некоторыми факторами и регистрацию соответствующих изменений в состоянии и поведении изучаемого.

Лабораторный эксперимент

осуществляется в искусственных условиях, как правило, с применением специальной аппаратуры, со строгим контролем всех влияющих факторов.

Естественный эксперимент

– психологический эксперимент, включённый в деятельность или общение незаметно для испытуемого.

Формирующий (обучающий) эксперимент

– метод исследования и формирования психического процесса, состояния или качества личности.

Психодиагностические методы это:

Тест

– система заданий, позволяющих измерить уровень развития определённого качества (свойства) личности.

Тесты достижений

– одна из методик психодиагностики, позволяющая выявить степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками.

Тесты интеллекта

– методика психодиагностики для выявления умственного потенциала индивида.

Тесты креативности

– совокупность методик изучения и оценки творческих способностей.

Тесты личностные

– методика психодиагностики для измерения различных сторон личности индивида.

Тесты прожективные (проективные

) – совокупность методик для целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации, т.е. осознанном или неосознанном перенесении субъектом собственных свойств и состояний на внешние объекты под влиянием доминирующих потребностей, смыслов и ценностей.

Анкета

– методическое средство для получения первичной социально-психологической информации на основе вербальной (словесной) коммуникации, представляющее опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов.

Социометрия

– метод психологического исследования межличностных отношений в группе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости.

Интервью

– метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные, как правило, заранее сформулированные, вопросы.

Беседа

– метод, предусматривающий прямое или косвенное получение психологической информации путём речевого общения.

Эффективное применение эмпирического метода зависит от того, насколько он валиден (соответствует тому, для получения и оценки чего он изначально предназначался) и надёжен (позволяет получать одни и те же результаты при повторном и многократном использовании.

И для более понятного восприятия материала хотим привести схему, которая приводится в методическом пособии по общей психологии[10], как одна из наиболее удачных современных классификаций методов психологического исследования:

Страницы: 1 2 


Корыстно-частнособственнические. Мотивация: материальная выгода. Семейный тип.
Общие черты: - обычно трудолюбивы и исполнительны; - высокий уровень мотивации повышения материального благосостояния; - совершение преступления не для себя, а для поддержания необходимого, по мнению близких, материального уровня (отсюда нередко – аскетизм по отношению к себе). ...

Снижение работоспособности и эффективности преподавания у учителей
Под влиянием депрессивного состояния у учителей может снизиться работоспособность и эффективность преподавания. Выше было сказано, что депрессия может сопровождаться сниженного, тоскливого настроения, психомоторного и интеллектуального торможения. Отмечается снижение творческой активности, тягостное чувство неудовлетворенности собой, об ...

Характеристика выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 30 человек (15 мальчиков, 15девочек) от 12-14 лет 29 гимназии г. Харькова. Для решения поставленных задач, были использованы следующие методики: Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Е.Б. Фанталова) Направлена на диагностику рассогласования, дезинтегра ...