Приложение

Должностная инструкция психолога школы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании временной квалификационной характеристики психолога, утвержденной приказом министра образования и науки от 08.07.96г. №296

1.2. Психолог школы назначается и освобождается от должности в установленном порядке из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или переподготовку на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации «Практический психолог в учреждениях образования»

1.3. Психолог школы непосредственно подчиняется директору.

1.4. Психолог школы в своей работе руководствуется положением о психологической службе, этическим кодексом психолога, международными и республиканскими нормативными актами, относящимися к правам ребенка, нормативными документами об образовании, уставом школы и настоящей инструкцией.

2. ОБЯЗАННОСТИ

Психолог школы по своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1. Заботиться о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.

2.2. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль

2.3. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.

2.4. Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.

2.5. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективно воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.

2.6. Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.

2.7. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.

2.8. Формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.

3. ПРАВА

Психолог школы имеет права:

3.1. Самостоятельно апробировать новые диагностические и коррекционные методики программы.

3.2. Инициировать и принимать участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, обучающих программ, тестовых методик.

3.3. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров.

3.4. На защиту от необоснованного вмешательства кого бы то ни было в свою профессиональную деятельность.

3.5. Давать в рамках предоставленных руководителем школы полномочий обязательные распоряжения педагогам и учащимся.

3.6. От лица школы вызывать родителей, проводить с ними другую работу, предусмотренную планами и программами.

3.7. Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Психолог несет ответственность перед директором школы:

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в п.2, а также за нарушение устава и правил внутреннего трудового распорядка.

4.2. За обеспечение сохранности имущества, оборудования, приборов и других материалов и ценностей, переданных в пользование для обеспечения профессиональной деятельности.

5. ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Работа психолога оценивается администрацией школы по следующим критериям:

· Диагностика и коррекция эмоциональных состояний

· Диагностика и коррекция познавательных процессов

· Диагностика и коррекция межличностных отношений

· Диагностика и коррекция психического развития

· Индивидуальная и групповая психотерапия.

6. ЗАМЕНА ПО РАБОТЕ

Психолог по распоряжению директора школы может временно исполнять обязанности одного из заместителей директора в случае отсутствия последнего по уважительным причинам


Элементарная рассудочная деятельность по Л.В. Крушинскому
Мышление человека имеет целый ряд синонимов, как-то: "разум", "интеллект", "рассудок" и т.п. Однако при употреблении этих терминов для описания мышления животных необходимо иметь в виду, что, как бы сложно ни было их поведение, речь может идти лишь об элементах и зачатках соответствующих мыслительных функци ...

Соотношение мышления и речи.
- Между речью и мышлением существует не тожество и не разрыв, а единство; это единство диалектическое, включающее различия, заостряющиеся в противоположности; - в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь, как того хотят формалистические и идеалистические теории, превращающие слово как знак в «производящую причину» м ...

Физиологические половые различия
Девочки быстрее мальчиков продвигаются к своему взрослому статусу как по морфологическим параметрам, так и по физиологическим функциям, примером чего является их более раннее половое созревание. Сохраняется в отношении развития физиологических функций и другая закономерность онтогенетического развития: с каждым годом различия между маль ...