Задание №4. Коррекционная и развивающая работа (социально-психологический
тренинг)Страница 2
«Песчаная россыпь». Посмотри, сколько песчинок собрано вместе, но в тоже время заметь – ничто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует легкий ветерок – отнесет часть песка. Есть группы людей очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься - каждый сам по себе. Не находят они дела, которое бы их объединило. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята.
«Мягкая глина». В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношения. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг к другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.
«Мерцающий маяк». Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ребята мало проявляют инициативы.
«Алый парус». Символ устремленности вперед, дружеской верности. Здесь живут по принципу «один за всех, все за одного». В классе товарищеские взаимоотношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу.
«Горящий факел». В классе тесная дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за коллектив. Класс не замыкается в собственных рамках. Он видит, где нужен, и идет на помощь, не дожидаясь призывов.
Эти образные символы дают представление об этапах развития коллектива. Узнав значение этих символов, определите, на каком этапе находится наш коллектив.
(Участники высказываются.)
Психолог: Я согласна с большинством учащихся пока уровень развития коллектива самый низкий - «Песчаная россыпь». Это закономерно для каждого нового коллектива. Развитие быстро не происходит, однако давайте сегодня попробуем подняться на ступень выше. В этом нам поможет тренинг сплочения. В течение всего отведенного времени мы будем объединяться в различные микрогруппы для выполнения задания. Задание будет оцениваться двумя оценками или 10 баллов или 0 баллов. 10 баллов ставится за общее выполнение задания, 0 баллов ставится в случае, если кто-то не выполнял задание. Если группа наберет в течение сегодняшнего тренинга более 140 баллов – коллектив начал развиваться и группа поднялась на ступень выше, достигла стадии «Мягкая глины».
Ведущий: Прежде чем приступим к действиям, давайте познакомимся с Правилами тренинга:
Быть активным (принимать участие во всех заданиях).
Говорить по очереди.
Прислушиваться к мнению других.
Каждое задание оценивается 0 или 10 баллов.
(Каждый участник дает согласие соблюдать правила и правила вывешиваются на доску.)
Психолог: Спасибо всем за сотрудничество.
Результаты исследования, их количественный и качественный анализ
Результаты тестирования приведены в таблицах.
Результаты теста на самоотношения ( для испытуемой группы )
№
Шк 1
Шк 2
Шк 3
Шк 4
Шк 5
Шк 6
Шк 7
Шк 8
Шк 9
Н.ф.
Ι
Н.ф.
ΙΙ
Н.ф.
ΙΙΙ
1
3
2
4
3
7
3
2
7
9
12
12
16
2
3 ...
Дневник
Дата
Течение болезни.
Лечение.
24.03.08.
Состояние больной удовлетворительное. Поведение спокойное, в стационаре адаптирована, контактна. Объективно: АД 110/70, тоны сердца ясные, ритмичные; дыхание везикулярное, хрипов нет. Печень по краю реберной дуги, стул и мочеиспускание не нарушены.
- Пирацетам 20%-5мл 1р/д, в/ ...
Вступление
Основная цель психиатрической помощи как настоящего, так и прошлого — привести психически больного человека в соприкосновение с реальностью. Если разрыв с реальностью очень велик, то есть пациент не ориентируется в реальном времени, пространстве или в своей личности, то его состояние описывают как психопатическое. О нем также говорят, ч ...