Характеристика контингента испытуемых: социально-психологический портрет лиц, совершивших правонарушение и условно осужденных.
Мы исследовали 35 условно осужденных мужчин в возрасте от 35 до 50 лет. Из них 15 человек женаты, 9 человек не женаты, 8 – разведены и 3 находятся в гражданском браке, то есть законно отношения не оформлены, но проживают с сожительницей.
Без работы 7 человек, 8 человек работают, но официально не оформлены, 13 человек разнорабочие, а 7 человек работают официально, это сантехники, рабочие на заводе, на стройке, дворники и электрики.
13 человек имеют незаконченное среднее образование, столько же (13 человек) – средне-специальное, 5 человек имеют полное среднее образование, 2 человека незаконченное высшее и 2 человека полное высшее образование.
Основные статьи, по которым проходят осужденные, являются 158 (ч.1 и 2), 228, 161 и 116. Большинство испытуемых осуждено по статье 158 (ч.1 и 2) – кража, их 19 человек, 7 человек осуждены за грабеж по статье 161, 228 статья – наркомания, по ней проходят 5 человек, и 4 человека осуждены за избиение по статье 116. Наглядно эту информацию можно посмотреть в приложении.
Основные характеристики толпы
Изучая работы Гюстава Лебона («Психология масс и народов», 1998г. и «Толпотворение», 1999г.) можно выделить некоторые характеристики толпы. Во многом можно найти сходство с мнениями такого Австрийского психолога, как Зигмунд Фрейд и Французского социолога Габриеля Тарда.
Импульсивность.
Толпа не в состоянии сдерживать свои влечения. О ...
Формирование и развитие мышления (психологические теории).
Одной из наиболее известных теорий формирования и развития мышления человека является теория, разработанная Ж. Пиаже. Он обнаружил, что многие дети дошкольного возраста не владеют способностью выполнения операций в уме. Пиаже придумал ряд экспериментальных задач и пришел к выводу о том, что в своем развитии мышление детей проходит через ...
Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей
старшего дошкольного возраста
Первоначально дети старшего дошкольного возраста были обследованы при помощи методики «Лесенка» В.Г. Щур, с помощью оценивания детьми своих личностных качеств, таких как доброта; умственные качества; сила; смелость; здоровье; внешность; волевые качества. (Приложение В)
Нами было выяснено, что зависимыми критериями для детей старшего до ...