Характеристика контингента испытуемых: социально-психологический портрет лиц, совершивших правонарушение и условно осужденных.
Мы исследовали 35 условно осужденных мужчин в возрасте от 35 до 50 лет. Из них 15 человек женаты, 9 человек не женаты, 8 – разведены и 3 находятся в гражданском браке, то есть законно отношения не оформлены, но проживают с сожительницей.
Без работы 7 человек, 8 человек работают, но официально не оформлены, 13 человек разнорабочие, а 7 человек работают официально, это сантехники, рабочие на заводе, на стройке, дворники и электрики.
13 человек имеют незаконченное среднее образование, столько же (13 человек) – средне-специальное, 5 человек имеют полное среднее образование, 2 человека незаконченное высшее и 2 человека полное высшее образование.
Основные статьи, по которым проходят осужденные, являются 158 (ч.1 и 2), 228, 161 и 116. Большинство испытуемых осуждено по статье 158 (ч.1 и 2) – кража, их 19 человек, 7 человек осуждены за грабеж по статье 161, 228 статья – наркомания, по ней проходят 5 человек, и 4 человека осуждены за избиение по статье 116. Наглядно эту информацию можно посмотреть в приложении.
Вспомогательные методы исследования
В группу вспомогательных методов мы включили метод исследования фрустрационной толерантности С. Розенцвейга, тест диагностики межличностных отношений Т. Лири (в модификации Л.Н. Собчик), метод цветовых выборов (модифицированный вариант цветового теста М. Люшера), шкалу тревожности Ч. Спил-бергера, а также наблюдение вербальных и неверба ...
Анализ результатов исследования
По результатам исследования были получены следующие данные, представленные в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 Доминирующая потребность
№
Имя
Баллы
Доминирующая потребность
1
Алия
16
Достижение успеха в целом
2
Ирина Г.
11
Достижение успеха в целом
3
Регина
10
Стремление к власти
4 ...
Принципы исследования психологии больших социальных групп
Виды больших социальных групп, занимающих особое место в системе общественных отношений (классы, социальные слои, нации, профессиональные группы).
Временные неорганизованные группы – толпы, аудитории, публика и т. д. историческое изменение понятия «массовое поведение». Значение исследования психологии неорганизованных групп на современ ...