Введение
Понятие «имидж» стало предметом повышенного общественного внимания в конце 80-х годов в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества. Причем это понятие рассматривалось как средство манипулирования массовым сознанием.
Первоначально понятие «имидж» возникло в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже имидж стал одной из основных психологических категорий паблик рилейшенз – связей с общественностью, прочно вошел с общественную и политическую жизнь.
Раскрытие психологических закономерностей восприятия и понимания человека человеком, специфики формирования феномена первого впечатления, социально-психологических эффектов и механизмов межличностного и межгруппового восприятия, изучение содержания социальных представлений и стереотипов, процессов массовой коммуникации подготовило базу для содержательного обращения к проблематике имиджа.
Целью моей работы является изучение имиджа как социально-психологического феномена.
В первой главе я ставлю своей задачей изучить само понятие «имидж» и его виды. Разбирая во второй главе такое понятие как «имиджформирующая информация», я рассмотрела ее виды, каналы, а также принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей человека.
Определение объема выборки исследования
Выбор объекта исследования — задача, которую предстоит решать психологу после определения зависимой и независимой переменных.
В прикладных исследованиях свобода психолога ограничена уже тем, что объект известен с самого начала. Формирование выборки испытуемых — экспериментальной группы — должно подчиняться ряду правил.
1. Содержательн ...
Проблемы, связанные с отбором участников
тренинговой группы
В предыдущем параграфе мы указывали, что, важным фактором при организации работы группы является формирование адекватного восприятия эмоциональной атмосферы в группе и избежание акцентирования на эмоциональной разрядке. Этот же акцент должен сохраняться и при отборе участников группы, дабы в сознании людей, психологически неблагополучны ...
Принципы исследования психологии больших социальных групп
Виды больших социальных групп, занимающих особое место в системе общественных отношений (классы, социальные слои, нации, профессиональные группы).
Временные неорганизованные группы – толпы, аудитории, публика и т. д. историческое изменение понятия «массовое поведение». Значение исследования психологии неорганизованных групп на современ ...

