Введение
Понятие «имидж» стало предметом повышенного общественного внимания в конце 80-х годов в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества. Причем это понятие рассматривалось как средство манипулирования массовым сознанием.
Первоначально понятие «имидж» возникло в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже имидж стал одной из основных психологических категорий паблик рилейшенз – связей с общественностью, прочно вошел с общественную и политическую жизнь.
Раскрытие психологических закономерностей восприятия и понимания человека человеком, специфики формирования феномена первого впечатления, социально-психологических эффектов и механизмов межличностного и межгруппового восприятия, изучение содержания социальных представлений и стереотипов, процессов массовой коммуникации подготовило базу для содержательного обращения к проблематике имиджа.
Целью моей работы является изучение имиджа как социально-психологического феномена.
В первой главе я ставлю своей задачей изучить само понятие «имидж» и его виды. Разбирая во второй главе такое понятие как «имиджформирующая информация», я рассмотрела ее виды, каналы, а также принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей человека.
Самоутверждение, как специфический вид деятельности и его взаимосвязь с
особенностями личности и поведения человека.
«Самоутверждение человека» предполагает широкое понимание того, кто является субъектом деятельности. Самоутверждение может выступать как «атрибут личности» [7] и как «присущее всем биологическим индивидам» [38] поведение.
Говоря о самоутверждении человека, мы имеем в виду утверждение сущностных сил на трёх уровнях его организации: био ...
Примеры создания ассоциативных связей с
использованием принципов запоминания
Предположим, надо придумать ассоциативную связь между словами БЕГЕМОТ и МАСЛО. Самая стандартная и неинтересная ассоциация - “бегемот ест масло". А так как все обыденное и стандартное человек забывает, то есть большая вероятность ее не запомнить. Однако, если в голову не приходит ничего более интересного или дефицит времени, то, пр ...
Мышление как процесс.
Процесс познания на уровне мышления, процесс соотнесения объектов, образов, понятий и символов может быть развернутым и хорошо осознаваемым в силу того, что сознанию уже представлены объекты, с которыми производятся операции. Процесс мышления иногда развернут во времени так, что он не может остаться незамеченным, и наконец, часто он суб ...