Мыслительный процесс и его фазы
Страница 2

От осознания проблемы мысль переходит к ее разрешению. Решение задачи осуществляется разными способами. Есть особые задачи (задачи наглядно-действенного и сенсомоторного интеллекта), для решения которых достаточно лишь по-новому соотнести исходные данные и переосмыслить ситуацию. (Представители гештальтпсихологии ошибочно пытались свести к такой схеме решение всех задач.)

Как я уже отмечал, в большинстве случаев для решения задач необходима некоторая база теоретических обобщенных знаний. Решение задачи предполагает привлечение уже имеющихся знаний в качестве средств и методов решения.

Применение правила включает две мыслительные операции:

Определить какое именно правило привлечь для решения.

Применение общего правила к частным условиям задачи. Автоматизированные схемы действия можно считать НАВЫКАМИ МЫШЛЕНИЯ. Важно отметить, что роль мыслительных навыков велика именно в тех областях, где имеется очень обобщенная система знаний, например при решении математических задач.

При решении сложной проблемы обычно намечается путь решения, который осознается как ГИПОТЕЗА. Осознание гипотезы порождает потребность в ПРОВЕРКЕ. Критичность - признак зрелого ума. Некритический ум легко принимает любое совпадение за объяснение, первое подвернувшееся решение за окончательное.

Когда заканчивается проверка мыслительный процесс переходит к окончательной фазе - СУЖДЕНИЮ по данному вопросу.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, мыслительный процесс - это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи), который является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами, и который завершается каким-либо результатом (переосмысленние ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т.п.)

Страницы: 1 2 


Каналы имиджформирующей информации, стратегия формирования имиджа
Имидж создается на основе исходящей от человека имиджформирующей информации. Имиджформирующая информация может посылаться двумя способами: а)вполне осознанно, преднамеренно, обдуманно, сознательно; б)непроизвольно, невольно, автоматически, подсознательно. Имиджформирующая информация, исходящая от человека, воспринимается другими люд ...

История формирования социально-психологических идей
Рождение и развитие социальной психологии своими корнями уходит в античность, считается, что авторы первых работ в русле социально-психологической проблематики – философы Платон и Аристотель. Гоббс, Локк, Гельвеций, Руссо, Гегель как философы Нового времени продолжили традиции предшественников в осмыслении общества и социальных феномено ...

Стихийные группы и массовые движения
Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика. Специфика коммуникативных и интерактивных процессов в стихийных группах. Заражение как способ группового взаимодействия. Феномен заражения в современных обществах. Внушение или суггестия как целенаправленное неаргументированное воздействие, основанное на некритичном в ...