Введение

Исторически приоритетным направлением (до 90-х годов) в профессионально-психологическом образовании в нашей стране было академическое, или подготовка психологов к научной деятельности. Происходящие социально-экономические изменения, растущий интерес к проблемам человека обусловили спрос на специалистов-психологов, способных оказывать реальную практическую помощь в условиях профессионального труда и жизни. Сегодня появляется потребность в профессиональных психологах, способных продуктивно решать проблемы в сферах образования, производства, управленческого труда, бизнеса, политики, в областях повседневной жизни. Можно констатировать, что с середины 90-х гг. подготовка практико-ориентированных психологов становится преобладающей в современном психологическом образовании.

Рассмотрим методологические основания изучения заявленных вопросов.

Тюков А.А. в предисловии к книге И.Н. Карицкого «Социально-психологические практики» пишет: «Всякая психологическая практика – это воздействие профессионального субъекта (индивидуального или группового) на личность, сознание, деятельность и, в целом, поведение другого субъекта (индивидуально существующего или находящегося в группе)… Практик, осуществляющей воздействие на человека, – это всегда конкретная личность и конкретный ум, вступающий во взаимодействие с другой личностью и другим умом. Это значит, что психологическая практика – это ответственность перед своим профессионализмом и перед обществом».


Эмпирическая часть
Цель исследования: формирование критериев зрелости личности и методики ее оценки на основе опросника Семенова И.Н. Объект исследования: степень зрелости личности Предмет исследования: ценностные ориентации личности на начальном этапе самореализации. Выборка: 43 студента ГУ-ВШЭ, факультета Государственного и муниципального управл ...

Развитие группы. Общие качества группы
Непосредственно общие качества группы: Интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, (отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция). Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. Референтность - степень принят ...

Занятие 1. Тема: "Распознавание и отреагирование чувств".
Цель занятия — научиться на практике в группе определять собственные чувства, видеть, как много сходного между членами группы в переживании отрицательных эмоций, и на примере одного из чувств понять, как можно отреагировать это чувство неразрушительным для себя и других образом. После отчета о самочувствии в настоящий момент (это полез ...