Введение

Исторически приоритетным направлением (до 90-х годов) в профессионально-психологическом образовании в нашей стране было академическое, или подготовка психологов к научной деятельности. Происходящие социально-экономические изменения, растущий интерес к проблемам человека обусловили спрос на специалистов-психологов, способных оказывать реальную практическую помощь в условиях профессионального труда и жизни. Сегодня появляется потребность в профессиональных психологах, способных продуктивно решать проблемы в сферах образования, производства, управленческого труда, бизнеса, политики, в областях повседневной жизни. Можно констатировать, что с середины 90-х гг. подготовка практико-ориентированных психологов становится преобладающей в современном психологическом образовании.

Рассмотрим методологические основания изучения заявленных вопросов.

Тюков А.А. в предисловии к книге И.Н. Карицкого «Социально-психологические практики» пишет: «Всякая психологическая практика – это воздействие профессионального субъекта (индивидуального или группового) на личность, сознание, деятельность и, в целом, поведение другого субъекта (индивидуально существующего или находящегося в группе)… Практик, осуществляющей воздействие на человека, – это всегда конкретная личность и конкретный ум, вступающий во взаимодействие с другой личностью и другим умом. Это значит, что психологическая практика – это ответственность перед своим профессионализмом и перед обществом».


Приложение 2
АНАЛИЗ РИСУНКА: ТИП ЖИВОТНОГО Реально существующее — интеллектуальное или эмоциональное нарушение; острая тревога; иногда психическое заболевание (с семилетнего возраста). Существовавшее раньше (например, динозавр) или существующее в культуре (например, дракон)-бедность воображения; низкий общекультурный уровень; иногда педагогическая ...

Формирование потребностей и их особенности в детском возрасте
Потребности являются первоисточником психической активности ребенка. Безусловно, человек в детстве испытывает преимущественно физиологические потребности — в пище, питье, тепле и тому подобном, и нет возможности говорить о наличии у него каких-либо мотивов и тем более ценностей, интересов, убеждений. Однако именно этот период — период ...

Речь как средство общения людей.
В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких человек. Диалогическая речь – это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь з ...