ВведениеСтраница 2
Актуальность данной работы заключается в попытке рассмотреть особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте, как важном периоде личностного развития.
Объект исследования:самосознание как устойчивая, переживаемая система представлений человека о самом себе.
Предмет исследования:самооценка детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме самосознания в психологии
2. Изучить понятие самооценки в психологии
3. Изучить и выявить уровни самооценки детей старшего дошкольного возраста
4. Определить особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Методологические основы исследования:
- ПоложениеС.Л.Рубинштейна о том, что самосознание выступает как компонент личности, и включается в процесс развития;
- Положение А.Г. Спиркина о том, что самооценка
есть «отношение к себе», которое наряду с «познанием себя» входит в самосознание;- Положение Е.Е.Кравцовой о том, что в старшем дошкольном возрасте позиция близости реального и идеального «Я» является наиболее благоприятной, ибо служит пусковым механизмом актуализации одной из важнейших потребностей личности - потребности в саморазвитии;
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические – включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан.
3. Интерпритационно-описательные – количественный и качественный анализ эмпирического исследования.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что результаты исследования по данной проблеме могут использоваться в практике психологов ДОУ.
ование самооценка самосознание дошкольник
Групповая социальная терапия. Методы поведенческой
терапии в группе
Социальная групповая работа – это направление практической деятельности, функции которой распространяются на различные сферы человеческой жизнедеятельности – от благосостояния и образования до адаптации и восстановления. Клиентами социальной групповой работы являются индивидуумы, имеющие различную этиологию проблем.
Поведенческая терап ...
Эндокринные оси
Эндокринные оси вызывают наиболее длительную соматическую реакцию. К этим осям относят адрено-кортикальную, соматотропную и тироидную. Они могут быть активированы различными психологическими, психосоциальными, стимулами.
Начальным звеном адрено-кортикальной оси является септально-гипоталамический комплекс, из которого нервные импульсы ...
Психологическое консультирование и психотерапия как виды психологической
помощи: сходства и отличия
Трудно провести четкую грань между данными двумя направлениями работы психолога. Они представляют собой процесс психологической помощи человеку в становлении его как продуктивной, развивающейся личности, способной к самопознанию и самоподдержке, выбору оптимальных стратегий поведения и их использованию в реальном межличностном взаимодей ...