Введение
Страница 2

Актуальность данной работы заключается в попытке рассмотреть особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте, как важном периоде личностного развития.

Объект исследования:самосознание как устойчивая, переживаемая система представлений человека о самом себе.

Предмет исследования:самооценка детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме самосознания в психологии

2. Изучить понятие самооценки в психологии

3. Изучить и выявить уровни самооценки детей старшего дошкольного возраста

4. Определить особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Методологические основы исследования:

- ПоложениеС.Л.Рубинштейна о том, что самосознание выступает как компонент личности, и включается в процесс развития;

- Положение А.Г. Спиркина о том, что самооценка

есть «отношение к себе», которое наряду с «познанием себя» входит в самосознание;- Положение Е.Е.Кравцовой о том, что в старшем дошкольном возрасте позиция близости реального и идеального «Я» является наиболее благоприятной, ибо служит пусковым механизмом актуализации одной из важнейших потребностей личности - потребности в саморазвитии;

Методы исследования:

1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Эмпирические – включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан.

3. Интерпритационно-описательные – количественный и качественный анализ эмпирического исследования.

Практическая значимость исследования

заключается в том, что результаты исследования по данной проблеме могут использоваться в практике психологов ДОУ.

ование самооценка самосознание дошкольник

Страницы: 1 2 


Эмпирическая часть
Цель исследования: формирование критериев зрелости личности и методики ее оценки на основе опросника Семенова И.Н. Объект исследования: степень зрелости личности Предмет исследования: ценностные ориентации личности на начальном этапе самореализации. Выборка: 43 студента ГУ-ВШЭ, факультета Государственного и муниципального управл ...

Загадка со спичками
Время проведения: 3 мин Постройте из 6 спичек 4 треугольника одинаковой величины. Ответ: фигура не плоская, а объёмная. ...

Концепция ребенка в областях познания исследующих пренатальное детство. Предмет, цели и задачи перинатальной психологии
Перинатальная психология - новая область знаний, которая изучает обстоятельства и закономерности развития психики человека на ранних этапах: антенатальной, интранатальной и неонатальной фазе, и их влияние на всю последующую жизнь личности. Перинатальная психология фактически является одним из первых, этапов исследования личности посвяще ...