Введение
Страница 2

Актуальность данной работы заключается в попытке рассмотреть особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте, как важном периоде личностного развития.

Объект исследования:самосознание как устойчивая, переживаемая система представлений человека о самом себе.

Предмет исследования:самооценка детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме самосознания в психологии

2. Изучить понятие самооценки в психологии

3. Изучить и выявить уровни самооценки детей старшего дошкольного возраста

4. Определить особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Методологические основы исследования:

- ПоложениеС.Л.Рубинштейна о том, что самосознание выступает как компонент личности, и включается в процесс развития;

- Положение А.Г. Спиркина о том, что самооценка

есть «отношение к себе», которое наряду с «познанием себя» входит в самосознание;- Положение Е.Е.Кравцовой о том, что в старшем дошкольном возрасте позиция близости реального и идеального «Я» является наиболее благоприятной, ибо служит пусковым механизмом актуализации одной из важнейших потребностей личности - потребности в саморазвитии;

Методы исследования:

1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Эмпирические – включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан.

3. Интерпритационно-описательные – количественный и качественный анализ эмпирического исследования.

Практическая значимость исследования

заключается в том, что результаты исследования по данной проблеме могут использоваться в практике психологов ДОУ.

ование самооценка самосознание дошкольник

Страницы: 1 2 


Психические расстройства органического генеза
При заболеваниях головного мозга разного генеза отмечаются признаки повышенной истощаемости, снижения памяти, трудности в оперировании абстрактными понятиями, переносным смыслом, инертность мышления. Более точную информацию для дифференцирования органических заболеваний (болезнь Альцгеймера), установление очага поражения головного мозга ...

Концептуальная модель Семёнова И.Н. Теоретическая концепция
Рассмотрев предмет и методологию рефлексивного подхода в целом, необходимо перейти к более конкретному рассмотрению рефлексивного компонента в школе Семёнова И.Н. В результате теоретико-экспериментальных исследований в 1971-1991 гг. открыт факт неоднородности рефлексии, установлена ее ведущая, системообразующая роль в организации мышле ...

Психологические признаки и особенности восприятия окружающего мира у больных нервной анорексией
Особенностью больного анорексией является то, что они имеют искаженное представление о своем теле. Не имеет значения, насколько они худые, они все равно считают себя толстыми, хотя знают, что по объективным критериям у них заниженный вес. Наряду с таким неправильным представлением о себе они отрицают очевидное. Многие женщины с расстрой ...