ВведениеСтраница 2
Актуальность данной работы заключается в попытке рассмотреть особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте, как важном периоде личностного развития.
Объект исследования:самосознание как устойчивая, переживаемая система представлений человека о самом себе.
Предмет исследования:самооценка детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме самосознания в психологии
2. Изучить понятие самооценки в психологии
3. Изучить и выявить уровни самооценки детей старшего дошкольного возраста
4. Определить особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Методологические основы исследования:
- ПоложениеС.Л.Рубинштейна о том, что самосознание выступает как компонент личности, и включается в процесс развития;
- Положение А.Г. Спиркина о том, что самооценка
есть «отношение к себе», которое наряду с «познанием себя» входит в самосознание;- Положение Е.Е.Кравцовой о том, что в старшем дошкольном возрасте позиция близости реального и идеального «Я» является наиболее благоприятной, ибо служит пусковым механизмом актуализации одной из важнейших потребностей личности - потребности в саморазвитии;
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические – включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан.
3. Интерпритационно-описательные – количественный и качественный анализ эмпирического исследования.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что результаты исследования по данной проблеме могут использоваться в практике психологов ДОУ.
ование самооценка самосознание дошкольник
Анализ результатов исследования
По результатам исследования были получены следующие данные, представленные в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 Доминирующая потребность
№
Имя
Баллы
Доминирующая потребность
1
Алия
16
Достижение успеха в целом
2
Ирина Г.
11
Достижение успеха в целом
3
Регина
10
Стремление к власти
4 ...
Выводы
Экспериментальное исследование показало следующие данные:
· Основная стратегия самоутверждения, которую используют условно - осужденные – это стратегия самоподавления;
· Изучение личностных особенностей показало:
По шкале контроля случайных ответов у большинства испытуемых на высоком уровне (52%) Это значит, что результаты тестирован ...
История изучения памяти как психологического феномена
Проблема памяти интересовала психологов с ранних этапов развития науки, и длительное время оставалась предметом дискуссий в русле различных теоретических концепций и экспериментальных разработок. Одними из первых изучать память стали представители школы ассоцианизма. Ассоцианистическая теория трактовала память как цепь ассоциаций – копи ...

