ВведениеСтраница 2
Актуальность данной работы заключается в попытке рассмотреть особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте, как важном периоде личностного развития.
Объект исследования:самосознание как устойчивая, переживаемая система представлений человека о самом себе.
Предмет исследования:самооценка детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме самосознания в психологии
2. Изучить понятие самооценки в психологии
3. Изучить и выявить уровни самооценки детей старшего дошкольного возраста
4. Определить особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Методологические основы исследования:
- ПоложениеС.Л.Рубинштейна о том, что самосознание выступает как компонент личности, и включается в процесс развития;
- Положение А.Г. Спиркина о том, что самооценка
есть «отношение к себе», которое наряду с «познанием себя» входит в самосознание;- Положение Е.Е.Кравцовой о том, что в старшем дошкольном возрасте позиция близости реального и идеального «Я» является наиболее благоприятной, ибо служит пусковым механизмом актуализации одной из важнейших потребностей личности - потребности в саморазвитии;
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические – включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан.
3. Интерпритационно-описательные – количественный и качественный анализ эмпирического исследования.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что результаты исследования по данной проблеме могут использоваться в практике психологов ДОУ.
ование самооценка самосознание дошкольник
Олигофрения
В переводе с греческого, олигофрения означает "малоумие", или, другими словами, психическое недоразвитие. Для олигофрении характерно непрогрессирующее слабоумие.
По степени тяжести психического недоразвития различают три группы олигофрении:
1. Идиотия – наиболее глубокая степень. Характеризуется практически полным отсутствие ...
Вода в стакане
Время проведения: 3 мин
Два стакана наполнены водой. Как поменять содержимое стаканов?
Ответ: использовать третий стакан ...
Методика исследования
С целью изучения памяти использовалась методика А.Н.Леонтьева (1931/2006-2009), модифицированная с учетом особенностей выборки и обеспечения контроля побочных переменных (эффекты порядка).
Методика исследования
Мы использовали методику изучения непосредственного и опосредствованного запоминания, которая была разработана А.Н. Леонтьевы ...

