ВведениеСтраница 2
Актуальность данной работы заключается в попытке рассмотреть особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте, как важном периоде личностного развития.
Объект исследования:самосознание как устойчивая, переживаемая система представлений человека о самом себе.
Предмет исследования:самооценка детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме самосознания в психологии
2. Изучить понятие самооценки в психологии
3. Изучить и выявить уровни самооценки детей старшего дошкольного возраста
4. Определить особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Методологические основы исследования:
- ПоложениеС.Л.Рубинштейна о том, что самосознание выступает как компонент личности, и включается в процесс развития;
- Положение А.Г. Спиркина о том, что самооценка
есть «отношение к себе», которое наряду с «познанием себя» входит в самосознание;- Положение Е.Е.Кравцовой о том, что в старшем дошкольном возрасте позиция близости реального и идеального «Я» является наиболее благоприятной, ибо служит пусковым механизмом актуализации одной из важнейших потребностей личности - потребности в саморазвитии;
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические – включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан.
3. Интерпритационно-описательные – количественный и качественный анализ эмпирического исследования.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что результаты исследования по данной проблеме могут использоваться в практике психологов ДОУ.
ование самооценка самосознание дошкольник
Осязание
Ощущение прикосновения и давления в такой абстрактной изолированности, в какой они выступают при типичном для традиционной психофизиологии определений порогов кожной чувствительности, играют лишь подчиненную роль в признании объективной действительности. Практически, реально для признания действительности существенно не пассивное прикос ...
Алфавит
Время проведения: 5 мин
Составьте слова из всех букв алфавита, чтобы ни одна буква не повторилась. К примеру:
1) съезд, жмых, цапля, вой, юфть, шик, щен, эрг, чуб;
2) эндшпиль, тюфяк, борщ, цех, гуж, сыч, ай. ...
Словесные квадраты.
Время проведения: 5 мин
Имеется старая игра со словами. Надо в клетки квадрата (3х3 или 4х4) вписать разные слова, чтобы их можно было читать и по вертикали и по горизонтали. Составьте свои словесные квадраты. ...

