Заключение
В работе рассмотрены основные нейропсихологические, психофизиологические, биохимические механизмы психических заболеваний. Многое еще остается неясным, в частности, значение тех или иных биологических механизмов для этиологии психических заболеваний. Некоторые данные не согласуются между собой. В любом случае эта область дает много возможностей для дальнейшего изучения и уточнения.
Достижения в области нейробиологии, когнитивной нейропсихологии позволяют ожидать в будущем значительных сдвигов в понимании мозговых механизмов шизофрении и других психических заболеваний. Это может способствовать решению таких проблем, как разработка точных диагностических тестов для людей с высоким риском психических заболеваний, создание новых терапевтических подходов на основе молекулярных механизмов этих болезней, выяснение того, каким образом взаимодействие факторов внешней среды и мозга приводит к их развитию.
Теории изучения феномена идентификации и идентичности
Общепринятый подход к анализу процесса формирования идентичности мальчиков и девочек – теория полоролевой социализации, которая в последние годы подлежит резкой критике (Conell R. W., Stacey J and B. Thorne). Кэхилл (Cahill S. E.) анализирует опыт дошкольников, используя социальную модель рекрутирования в нормальные гендерные идентичнос ...
Синапсы (строение, структура, функции). Физиология
нейрона и его строение
Простейшая реакция нервной системы на внешний раздражитель - это рефлекс. Прежде всего, рассмотрим строение и физиологию структурной элементарной единицы нервной ткани животных и человека - нейрона. Функциональные и основные свойства нейрона определяются его способностью к возбуждению и самовозбуждению. Передача возбуждения осуществляет ...
Экспериментальные исследования
В качестве наглядного примера для иллюстрации вышеизложенных теоретических тезисов можно привести задачу, разобранную на практическом занятии.
Условие: «Сколько нужно цифр для того, чтобы пронумеровать книгу, в которой 634 страницы?»
R1: 10
R2: 3
R3: не все цифры
R4: пустые страницы (0 цифр)
R5: словами
R6: дурацкая задача, нужны ...