Материалы » Психические расстройства и мозг » Общая характеристика психофизиологических аспектов психических заболеваний

Общая характеристика психофизиологических аспектов психических заболеваний
Страница 2

Кроме того, надо принимать во внимание, что патология, выявленная в одной части мозга, не обязательно является первичной зоной локализации патологического процесса. Во-вторых, патологический процесс в мозге может явиться причиной возникновения целого ряда патологических проявлений у разных больных.

Физиологические аспекты психических заболеваний позволяют не только лучше понять психологическую феноменологию, но и создавать новые препараты на основе полученных знаний, лучше подбирать препараты для больных (с учетом особенностей их личной истории болезни), прогнозировать течение психического расстройства.

Существует несколько классификаций психических заболеваний. Самые известные из них – МКБ-10 и DSM (в настоящий момент четвертый ее вариант).

Расстройства, которые я буду рассматривать в этой работе – это шизофрения, расстройства настроения (депрессия, мания и маниакально-депрессивный психоз) и тревожные расстройства (а именно страхи и фобии). Эти заболевания являются самыми распространенными, самыми хорошо изученными в клинической психологии и психиатрии с точки зрения их психологического наполнения и самыми исследуемыми в психофизиологии. В соответствующих разделах будут даны краткие психологические характеристики этих расстройств.

Страницы: 1 2 


Темперамент: понятие, теории
ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Темперамент - это индивидуа ...

Некоторые причины возникновения школьного стресса у детей. Исследование значения ожиданий учителя как возникновение стресса
Ожидания являются звеном, замыкающим цикл взаимодействий ученика и учителя. Если, например, школьник считает себя малоспособным, то все его действия будут отражением этой убежденности; тогда и учитель, и одноклассники будут вынуждены взаимодействовать с ним соответствующим образом: постепенно мнение о нем как о малоспособном станет не т ...

Гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности личности
Психологи начали изучать гендерные различия еще в конце XIX в., но вплоть до 1970–х гг. они по большей части занимались тем, что демонстрировали различия полов и обосновывали этим разное отношение к мужчинам и к женщинам. Проблема, связанная с литературой, посвященной гендерным различиям, именно в том и заключается, что печатные издания ...