Введение
Страница 2

Целью

исследования дипломной работы является становление личности (на уровне самооценки) школьника-подростка в процессе постижения рок-музыки.

1. В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи: определить психолого-педагогические особенности современных подростков; определить важные музыкальные признаки, характерные для рок-музыки; разработать методику введения в урок песенного репертуара рок-музыки; подтвердить на основе практической работы влияния рок-музыки на повышения самооценки подростков.

Объект

исследования – музыкально-образовательный процесс, направленный на осознание подростками себя как личности на основе рок-музыки.

Предмет

исследования – педагогические условия становления самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки.

Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме исследования, обобщение и систематизация теоретического материала; исследовательская работа (по изучению самооценки подростков).

• При решении данной проблемы можно выделить следующую гипотезу. Влияние рок-музыки на самооценку подростков будет педагогически целесообразным, если учитывать: применение метода идентификации (метод переноса художественного образа на личность слушателя); использование творческих заданий и музыкальных викторин; качественный отбор песенного музыкального материала, включающий в себя вербальные формулы внушения.

Методологическая база исследования

– концепции педагогов-музыкантов Д.Б. Кабалевского, А.А. Пиличяускаса, Г.П. Сергеевой, Е.В. Николаевой, Э.Б. Абдуллина; исследования в области музыкальной психологии В.И. Петрушина, В.А. Подуровского, Н.В. Сусловой; идеи педагогики сотрудничества Ш.А. Амонашвилии, В.А. Сухомлинско* о, Л.В. Байбородовой, концепции ученых-психологов Э. Шпрангера, Ш. Бюлер, Э. Штерна, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, труды Б.Г. Ананьева, И.С. Кона, М.И. Лисиной, в зарубежной – У. Джемса, Э. Эриксон, К. Роджерса и др.

База исследования

– средняя школа №1.

Страницы: 1 2 


Метод связанных ассоциаций
Суть метода: Для того, чтобы запомнить список элементов этим методом нужно поочередно связывать каждое слово запоминаемого списка с соответствующим словом опорного, хорошо известного списка. То есть первое слово нового списка вы должны ассоциативно связать с первым словом опорного списка, второе со вторым . девятое с девятым и т.д. Ест ...

Способности. Понятие о способностях.
Способности — индивидуально выраженные возможности к успешному осуществлению той или иной деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности. Для классификации способностей используются разные критерии. Так, могут быть выделены сенсомоторные, перцептивны ...

Характеристика применяемых диагностических методик
Для выявления особенностей протекания идентификации использовались следующие методики: проективный тест «Рисунок человека» Сидни Леви и опросник А.И. Захарова «Идентификация детей с родителями» [прил.1]. У техники анализа рисунков нет достаточной экспериментальной валидизации, она нередко дает двусмысленную информацию. Однако анализ рис ...