Введение
Страница 2

Целью

исследования дипломной работы является становление личности (на уровне самооценки) школьника-подростка в процессе постижения рок-музыки.

1. В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи: определить психолого-педагогические особенности современных подростков; определить важные музыкальные признаки, характерные для рок-музыки; разработать методику введения в урок песенного репертуара рок-музыки; подтвердить на основе практической работы влияния рок-музыки на повышения самооценки подростков.

Объект

исследования – музыкально-образовательный процесс, направленный на осознание подростками себя как личности на основе рок-музыки.

Предмет

исследования – педагогические условия становления самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки.

Методы исследования: анализ литературы по данной проблеме исследования, обобщение и систематизация теоретического материала; исследовательская работа (по изучению самооценки подростков).

• При решении данной проблемы можно выделить следующую гипотезу. Влияние рок-музыки на самооценку подростков будет педагогически целесообразным, если учитывать: применение метода идентификации (метод переноса художественного образа на личность слушателя); использование творческих заданий и музыкальных викторин; качественный отбор песенного музыкального материала, включающий в себя вербальные формулы внушения.

Методологическая база исследования

– концепции педагогов-музыкантов Д.Б. Кабалевского, А.А. Пиличяускаса, Г.П. Сергеевой, Е.В. Николаевой, Э.Б. Абдуллина; исследования в области музыкальной психологии В.И. Петрушина, В.А. Подуровского, Н.В. Сусловой; идеи педагогики сотрудничества Ш.А. Амонашвилии, В.А. Сухомлинско* о, Л.В. Байбородовой, концепции ученых-психологов Э. Шпрангера, Ш. Бюлер, Э. Штерна, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, труды Б.Г. Ананьева, И.С. Кона, М.И. Лисиной, в зарубежной – У. Джемса, Э. Эриксон, К. Роджерса и др.

База исследования

– средняя школа №1.

Страницы: 1 2 


Общие сведения о психологии. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии
Психология - и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о т ...

Шизофрения и ее мозговые механизмы
Шизофрения как отдельное расстройство был впервые выделена Бенедиктом Морелем и Эмилем Крепелиным. Термин «шизофрения» был введен Эугеном Блейлером. Сущность этого заболевания сводится к распаду, разбросу психики. Это расстройство характеризуется рядом симптомов, из которых можно выделить первичные и вторичные. К первичным относятся так ...

Значение ожиданий учителя в возникновении стресса
Данные о содержании вербальных контактов учителя с учениками являются ещё более красноречивыми. В реакциях учителя на ответы учащихся на уроке всегда присутствуют похвала и критика. Однако различия в ожиданиях проявляются в том, что по отношению к успевающим учащимся учитель высказывает одобрительные и критические замечания в совершенно ...