Введение

Актуальность темы

данной работы заключается в следующем.

Как сообщает журнал «Социальная реальность» (№1, 2006 год), у современного населения России существует множество социальных проблем. Авторы стати приводят следующие результаты опроса 500 россиян за 30–31 июля 2005 года, которые показывают степень проблем современного жителя России.

Основными проблемами респонденты называли:

– высокие цены на жилищно-коммунальные услуги (9% от общего количества) от общего количества;

– беспокоит проблема алкоголизма (8,2% от общего количества респондентов);

– рост цен и нехватка денег на товары (13,8% от общего количества респондентов);

– нехватка мест и невозможность найти хорошую работу (9,2% от общего количества респондентов);

– плохая социальная защита населения (4,2% от общего числа респондентов).

В числе прочего также называлось плохое качество образования, низкий уровень медицинского обслуживания, беспокойство по поводу роста преступности.

Таким образом, на основании приведенных данных, можно сделать вывод о том, что современный человек постоянно обеспокоен социальными проблемами и неурядицами, которые окружают его. Это вызывает негативные мысли и чувства, которые сказываются на поведении человека. Для того, чтобы преодолеть и помочь в решении проблем современному человеку, необходима социально-психологическая помощь.

В описанной ситуации наиболее удобным и адекватным способом помощи человеку будет организация социальной терапии, которая помогает облегчить взаимодействие индивида с социальной средой посредством вовлечения социальным работником в этот процесс субъектов жизненного пространства клиента.

Степень разработанности данной проблемы

:

Агапов Е.П., Акопов В.И., Альперович В.Д., Бухоновский А.О. дают следующее определение терапии

это раздел медицины, изучающий внутренние болезни, их лечение лекарственными средствами и другими нехирургическими методами.

По определению С.В. Тетерского, социальная терапия означает систематические, целенаправленные меры по оказанию помощи лицу или группе лиц в вопросах урегулирования чувств, импульсов, мыслей, отношений.

Противоречия

в проблеме изучения социальной терапии заключаются в том, что ее использование, связанное с расширением предметного и проблемного полей социальной работы, осложнено несколькими обстоятельствами. Во-первых, это связано с тем, что данный способ социальной помощи мало изучен в отечественной науке. Во-вторых, имеется незначительное число специалистов, обладающих им в полной мере. В-третьих, он не включен как обязательный предмет в государственный стандарт специальности «социальная работа» и поэтому не имеет необходимого учебно-методического обеспечения. Отсюда – низкая профессиональная осведомленность и уровень эффективности деятельности специалистов, занимающихся терапевтической социальной помощью различным категориям граждан.


Концептуальная модель Семёнова И.Н. Теоретическая концепция
Рассмотрев предмет и методологию рефлексивного подхода в целом, необходимо перейти к более конкретному рассмотрению рефлексивного компонента в школе Семёнова И.Н. В результате теоретико-экспериментальных исследований в 1971-1991 гг. открыт факт неоднородности рефлексии, установлена ее ведущая, системообразующая роль в организации мышле ...

Характеристика подростковой конфликтности
Подростку, переживающему один из самых сложных и острых возрастных кризисов, в большей мере свойственен внутриличностный конфликт, к которому приводят споры с самим собой, самопознание, самоутверждение и самореализация. Внутриличностный конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверс ...

Проблема «начала» детства. Проблема влияния пренатального детства на развитие личности
Появление новой жизни – великое таинство природы. Каждый из нас прожил это чудо, родившись на свет, и ничего не помнит о 9 месяцах, проведенных в материнской утробе. Вновь соприкоснуться с тайной рождения дано каждой женщине, решившей стать мамой. Что чувствует и понимает малыш, еще не родившийся на свет? Ответ на этот вопрос всегда ин ...