Введение
Актуальность темы
данной работы заключается в следующем.
Как сообщает журнал «Социальная реальность» (№1, 2006 год), у современного населения России существует множество социальных проблем. Авторы стати приводят следующие результаты опроса 500 россиян за 30–31 июля 2005 года, которые показывают степень проблем современного жителя России.
Основными проблемами респонденты называли:
– высокие цены на жилищно-коммунальные услуги (9% от общего количества) от общего количества;
– беспокоит проблема алкоголизма (8,2% от общего количества респондентов);
– рост цен и нехватка денег на товары (13,8% от общего количества респондентов);
– нехватка мест и невозможность найти хорошую работу (9,2% от общего количества респондентов);
– плохая социальная защита населения (4,2% от общего числа респондентов).
В числе прочего также называлось плохое качество образования, низкий уровень медицинского обслуживания, беспокойство по поводу роста преступности.
Таким образом, на основании приведенных данных, можно сделать вывод о том, что современный человек постоянно обеспокоен социальными проблемами и неурядицами, которые окружают его. Это вызывает негативные мысли и чувства, которые сказываются на поведении человека. Для того, чтобы преодолеть и помочь в решении проблем современному человеку, необходима социально-психологическая помощь.
В описанной ситуации наиболее удобным и адекватным способом помощи человеку будет организация социальной терапии, которая помогает облегчить взаимодействие индивида с социальной средой посредством вовлечения социальным работником в этот процесс субъектов жизненного пространства клиента.
Степень разработанности данной проблемы
:
Агапов Е.П., Акопов В.И., Альперович В.Д., Бухоновский А.О. дают следующее определение терапии –
это раздел медицины, изучающий внутренние болезни, их лечение лекарственными средствами и другими нехирургическими методами.
По определению С.В. Тетерского, социальная терапия означает систематические, целенаправленные меры по оказанию помощи лицу или группе лиц в вопросах урегулирования чувств, импульсов, мыслей, отношений.
Противоречия
в проблеме изучения социальной терапии заключаются в том, что ее использование, связанное с расширением предметного и проблемного полей социальной работы, осложнено несколькими обстоятельствами. Во-первых, это связано с тем, что данный способ социальной помощи мало изучен в отечественной науке. Во-вторых, имеется незначительное число специалистов, обладающих им в полной мере. В-третьих, он не включен как обязательный предмет в государственный стандарт специальности «социальная работа» и поэтому не имеет необходимого учебно-методического обеспечения. Отсюда – низкая профессиональная осведомленность и уровень эффективности деятельности специалистов, занимающихся терапевтической социальной помощью различным категориям граждан.
Психологическая сущность игры дошкольника. Основные
теории игры в психологической литературе
Огромное значение игры в жизни маленьких детей, разнообразие игр у одних и тех же ребят, их сходство у детей разных стран и разных исторических периодов побуждали многих ученых искать объяснение природы и происхождения этой удивительной детской деятельности.
Наиболее распространенными в XIX и в начале XX в. были следующие теории игры. ...
Прием демонстрации сильных сторон коммуникатора.
Это демонстрация знаний и умений человека в той или иной области, тех его особенностей, которые его характеризуют наилучшим образом. ...
Методика выработки оперантного условного рефлекса
Процедура инструментального научения состоит в том, что положительное или отрицательное подкрепление подается при определенной реакции животного - “правильной” или “неправильной” с точки зрения экспериментатора.
Инструментальное научение классифицируется в зависимости от применяемых методик.
а) “Пробы и ошибки” по-Торндайку. Методика ...

