Режимы подкрепления
Страница 3

11. Дифференциальное подкрепление заданного темпа реакций (drp, или DRP).

12. Дифференциальное подкрепление другого поведения (dro, или DRO).

II. Составные режимы. Ниже приводятся режимы, в которых два или более простых режима объединены в составную форму. Они могут быть либо «последовательными», в этом случае один компонент режима должен быть выполнен до начала действия другого (других), либо они могут быть "одновременными", в этом случае два или более режима действуют фактически одновременно.

1. Тандем (tand). Последовательный режим, при котором подкрепление зависит от последовательного завершения двух или более простых ре-шов. Таким образом, в тандеме FI 2 FR 5 компонент FI 2 должен быть выползи до того, как начнется отсчет времени реакции для FR 5. Полная последовательность выполняется без различительных стимулов для субъекта в отношении того, какой компонент действует в любой момент времени.

2. Цепной (chain). Последовательный режим, подобный тандему, за исключением того, го различительный стимул связан с каждым компонентом.

3. Смешанный (mix). Последовательный режим, в котором представлены два или более простых режима по очереди или произвольно. Как и в режиме тандема, здесь не используются никакие различительные стимулы.

4. Множественный (mult). Такой же, как и смешанный режим, но с добавлением различительных стимулов для выделения каждого из компонентов.

5. Альтернативный (alt). Одновременный режим, в котором выполнение любого из компонентов вызывает подкрепление. После подкрепления этот режим "переустанавливается". Таким образом, при alt FI 5 FR 50 подкрепление возникает либо после 50-й реакции, если она возникла в течение 5 минут, либо после 1-й реакции, совершенной в конце 5-минутного периода, считая с завершения последнего подкрепления.

6. Конъюнктивный (conj). Подобен альтернативному, за исключением того, что здесь все компоненты должны быть выполнены прежде, чем будет предъявлено подкрепление.

7. Конкурентный (сопс). Общее обозначение, пользуемое в отношении всех ситуаций, в которых два или более режима, установленных независимо друг от друга, действуют одновременно.

III. Специальные режимы. Эти режимы содержат временные или скоростные компоненты, которые не вполне вписываются в вышеупомянутые категории.

1. Взаимозависимый (interlock). Класс режимов, в которых подкрепление дается после завершения данного числа реакций, но это число изменяется как функция от времени, начиная с последнего подкрепления. Например, линейное сокращение числа реакций может быть запрограммировано так, что, чем дольше субъект ждет, тем меньшее число реакций требуется для подкрепления.

2. Регулируемый (adj). Класс режимов, в которых условия для возникновения подкрепления систематически регулируются как функция от действий субъекта. Например, FR может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, является ли латентное время первой реакции после подкрепления большим или меньшим, чем некоторое предварительно определенное значение.

3. Сопряженный (conjug). Режим, в котором уровень интенсивности некоторого подкрепляющего стимула увеличивается или уменьшается в зависимости от скорости реагирования; например, яркость экрана телевизора тематически изменяется в зависимости от скорости.

4. Интерполируемый (iter). Режим, в котором маленький блок подкреплений из одного режима вводятся без различительных стимулов в другой действующий режим. Существуют и другие режимы (9).

Страницы: 1 2 3 


Проявление агрессии у учителей, как следствие депрессивного состояния. Понятие агрессии
Термин «агрессия» имеет разные значения. Очевидно, что туги, члены религиозной секты в Северной Индии, действовали агрессивно, когда за время между 1550-м и 1850 годами задушили более 2 миллионов людей во славу почитаемой ими богини. Но когда с помощью термина «агрессивный» описывается чрезвычайно напористый продавец, подразумевается яв ...

Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы
Исходя из полученных данных был проведен контрольный эксперимент, целью которого является установление истинности выдвинутой гипотезы. Проводились следующие методики: 1. Методика "Диагностика природной памяти" Для начала нужно определить продуктивность, или силу, природной (непосредственной) памяти ребенка. Это можно сделат ...

Метод наблюдения
Наблюдение в психологии выступает в двух основных формах – как самонаблюдение , или интроспекция , и как внешнее, или так называемое объективное, наблюдение. Традиционная, интроспективная психология считала самонаблюдение, или интроспекцию, единственным или, во всяком случае, основным методом психологии. Это было реализацией в методах ...