Возможные причины анорексии

Кто же и почему страдает от анорексии? Конечно же, большую часть больных составляют девушки в возрасте примерно 14-28 лет, которые страдают в основном от так называемой нервно-психической анорексии. То есть от пищи они отказываются вполне сознательно, пытаясь достичь фигуры манекенщицы из модного журнала. Но об этом мы поговорим во второй части статьи.

Собственно, основными причинами анорексии становятся заболевания, которые, так или иначе, сказываются на потере аппетита.

Вот лишь некоторые из них:

Расстройства эндокринной системы и нарушения обмена веществ

(недостаточность функции гипофиза или гипотоламуса, недостаток гормонов щитовидной железы и т.д.)

Заболевания органов пищеварения (аппендицит, цирроз печени, гастрит, гепатит)

Заболевания мочеполовой системы (например, хроническая почечная недостаточность)

Раковые заболевания

Невротические реакции и психические нарушения (например, постоянное беспокойство, затяжная депрессия)

Любые хронические боли

Плохая гигиена ротовой полости

Повышение температуры тела (в результате любых заболеваний)

Анорексия может стать последствием приема некоторых лекарств или злоупотребления ими. Например, это происходит при употреблении лекарственных препаратов неприятного вкуса, подавляющих функцию желудочно- кишечного тракта или действующих на центральную нервную систему (например, амфетамина, как в принципе и других психостимуляторов, в том числе и кофеина), и некоторых антибиотиков

Увеличение уровня глюкозы в крови в результате внутривенного вливания растворов, может также привести к анорексии.

К сожалению, анорексия встречается не только у взрослых, но и у совсем маленьких детей. Вот только виноваты в этом почти всегда сами родители.

Медики установили, что у малышей анорексия развивается чаще при насильственном кормлении, нарушении правил прикорма. То есть вмешательство в естественные потребности ребенка в еде рано или поздно приводит к нарушениям аппетита. И все эти уговоры "ложечка за маму, ложечка за папу…" часто приводит к прямо обратному результату, когда ребенок просто отказывается от еды.


Знаковые системы неречевого общения
Неречевой вид общения включает следующие основные знаковые системы: 1. Оптико-кинетическая. 2. Пара- и экстралингвистическая. 3. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. 4. Визуальный контакт. 5. Ольфакторная (обонятельная, запаховая) Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение р ...

Психолого-педагогические основы наглядно-образного мышления дошкольников с нормальным развитием. Общее понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т. е. посредс ...

Умения, навыки и привычки.
Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками. Умения - это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например, точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или ...