Введение
С каждым днем растет число заболеваний нарушения пищевого поведения. И анорексия, и булимия считаются психическими заболеваниями, природа их остается малопонятной, как природа и других душевных болезней, и они также плохо поддаются лечению.
От анорексии страдают где-то от 2 до 5 процентов подростков и молодых женщин; при отсутствии лечения смертность достигает почти 20 процентов. Считается, что еще 5 процентов страдают от булимии, но смертельных случаев она почти не дает. Женщины с нарушенными привычками питания могут страдать от ряда расстройств, начиная от расстройств сердечной деятельности и до аменореи, при которой прекращаются менструации, остеопороза, при котором происходит снижение плотности костей, обычно развивающееся у женщин после менопаузы.
Приведем в качестве примера анорексию. Медики считают, что в цивилизованных странах от анорексии страдают примерно 2-5% девушек и молодых женщин. И что самое печальное – цифры эти ежегодно растут. Девушки заболевают чаще юношей; соотношение мужчин и женщин 1:10. Хотя в последнее время участились случаи заболевания и среди мужчин. Врачи утверждают, что в целом число больных в последние десятилетия увеличилось — они называют это "анорексическим взрывом в популяции".
Все приведенные выше факты говорят об актуальности выбранной темы исследования.
Цель данной работы проанализировать психологические аспекты нарушения пищевого поведения.
Занятие 2-е. Тема: "Контролирующее поведение".
Цель занятия — показать неэффективность контролирующего поведения и мотивировать участников терапии на отказ от него.
Можно обсудить следующий вопрос: как вы пытаетесь сдерживать пьянство (или употребление наркотиков) зависимого члена семьи? Отметьте те свои действия, которые приводили к желаемому результату, и те, которые оказались на ...
Неправильные мотивы
учения школьников как причина школьного стресса
Несмотря на то, что в лаборатории ведутся исследования, касающиеся различных сторон отношения школьников к действительности, исследования, связанные с отношением детей к учению и школе, рассматриваются как центральные.
Анализируя характер отношения школьников к учению (любит ли данный школьник учиться, старательно или небрежно он относ ...
Опросник ДРОП
(предваряется инструкцией)
1. Приветлив (а) и доброжелателен(а) со мной.
2. Понимает, какое у меня настроение.
3. Если у него (нее) плохое настроение, мое тоже портится.
4. Помогает мне, если я его прошу.
5. При споре заставляет меня соглашаться с его (ее) доводами.
6. Затевает ссоры по пустякам.
7. Уважает мое мнение.
8. Поруча ...

