Причины межпоколенных конфликтовСтраница 2
Таблица 2. Причины межпоколенных конфликтов, зависящие от особенностей семьиПричина % ответивших*
1. Совместное проживание в стесненных условиях 55
2. Вступление в брак с «неподходящим» человеком 53
3. Отсутствие в семье согласия, взаимного уважения, дружбы 50
4. Вмешательство родственников в жизнь семьи 43
5. Неправильное воспитание детей в семье 35
6. Взросление детей 34
7. Развод или раздельное проживание родителей 31
8. Конфликты свекрови и снохи 25
9. Супружеские конфликты 24
10. Создание детьми собственной семьи 22
11. Конфликты тещи и зятя 20
12. Подстрекательство к конфликту посторонних лиц 19
13.Передел семейного имущества 18
14. Борьба за власть и влияние в семье 16
15. Вступление в повторный брак 15
16. Отсутствие внуков 11
17. Конфликты братьев и сестер 9
18. Смерть одного из супругов 6
19. Усыновление (удочерение) ребенка 5
20. Рождение внуков 4
· больше 100 %
Однако межпоколенные конфликты в семье зависят не только от личных и семейных характеристик участвующих, но и от социальных предпосылок. На табл. 1 приведены мнения опрошенных нами респондентов о том, какие общественные процессы могут стимулировать конфликты поколений.
Воспитание детей и семейные отношения основаны на чувствах. Именно эмоциональные отношения между членами семьи создают почву для уверенности в себе и удовлетворенности своей частной жизнью. Мы не будем подробно останавливаться на специфике уверенности в себе в этой важнейшей сфере нашей жизни – из вышеприведенных примеров, мы надеемся, ясен ее смысл.
Задание № 1. Паспорт учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №172» г.Зеленогорск (МОУ СОШ №172).
Дата создания
: 1970 год.
Адрес:
663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Строителей, д.19, тел.8 (39169) 3-33-89. Расположена в жилом секторе на южной окраине города.
Осуществляет свою деятельность на основании
: ...
Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.
В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная.
При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прием информации. Следует особо отметить, что в реальных процессах общения между людьми информация не то ...
Теоретические исследования самосознания. Психологические
аспекты изучения внутренней картины болезни
В практической деятельности психологов, психиатров и психотерапевтов все чаще приходится сталкиваться с проблемой зависимого поведения, зависимости. Именно данная разновидность девиантного поведения оказывается наиболее сложной для психологической коррекции, психотерапии и психофармакотерапии. Не вызывает сомнений тот факт, что без пони ...

