Причины межпоколенных конфликтовСтраница 2
Таблица 2. Причины межпоколенных конфликтов, зависящие от особенностей семьиПричина % ответивших*
1. Совместное проживание в стесненных условиях 55
2. Вступление в брак с «неподходящим» человеком 53
3. Отсутствие в семье согласия, взаимного уважения, дружбы 50
4. Вмешательство родственников в жизнь семьи 43
5. Неправильное воспитание детей в семье 35
6. Взросление детей 34
7. Развод или раздельное проживание родителей 31
8. Конфликты свекрови и снохи 25
9. Супружеские конфликты 24
10. Создание детьми собственной семьи 22
11. Конфликты тещи и зятя 20
12. Подстрекательство к конфликту посторонних лиц 19
13.Передел семейного имущества 18
14. Борьба за власть и влияние в семье 16
15. Вступление в повторный брак 15
16. Отсутствие внуков 11
17. Конфликты братьев и сестер 9
18. Смерть одного из супругов 6
19. Усыновление (удочерение) ребенка 5
20. Рождение внуков 4
· больше 100 %
Однако межпоколенные конфликты в семье зависят не только от личных и семейных характеристик участвующих, но и от социальных предпосылок. На табл. 1 приведены мнения опрошенных нами респондентов о том, какие общественные процессы могут стимулировать конфликты поколений.
Воспитание детей и семейные отношения основаны на чувствах. Именно эмоциональные отношения между членами семьи создают почву для уверенности в себе и удовлетворенности своей частной жизнью. Мы не будем подробно останавливаться на специфике уверенности в себе в этой важнейшей сфере нашей жизни – из вышеприведенных примеров, мы надеемся, ясен ее смысл.
Упражнения на развитие внимания. «мешающие» и
«внимательные»
Время проведения: 15 мин
Участники разбиваются на две группы: «мешающие» и «внимательные». «Внимательные» расставляются ведущим по периметру зала лицом к центру и получают отличительные знаки (нарукавные повязки, галстуки и пр.). Им дается инструкция:
«Ваша задача — изобразить, сыграть, словно актер, войти в роль человека, полностью с ...
Разделение учащихся на
потоки как причина возникновения стресса
Во многих школах учащихся разделяют на потоки по способностям. Насколько это целесообразно? В обзоре исследований, посвященных анализу последствий такой практики в начальной школе, Экленд (1973) указывает, что, по мнению ее противников, неоднородное группирование учащихся приводит к формированию у всех детей более высокой самооценки. Те ...
Результаты исследования и их психологический анализ.
В нашем исследовании были поставлены ряд задач, которые мы решили.
Для решения первой экспериментальной задачи – изучение стратегии самоутверждения лиц, совершивших преступление, мы использовали опросник «Стратегии самоутверждения личности» Е.П. Никитина и Н.Е. Харламенковой.
Полученные данные можно увидеть в таблице №1.
Таблица 1
...

