Причины межпоколенных конфликтовСтраница 2
Таблица 2. Причины межпоколенных конфликтов, зависящие от особенностей семьиПричина % ответивших*
1. Совместное проживание в стесненных условиях 55
2. Вступление в брак с «неподходящим» человеком 53
3. Отсутствие в семье согласия, взаимного уважения, дружбы 50
4. Вмешательство родственников в жизнь семьи 43
5. Неправильное воспитание детей в семье 35
6. Взросление детей 34
7. Развод или раздельное проживание родителей 31
8. Конфликты свекрови и снохи 25
9. Супружеские конфликты 24
10. Создание детьми собственной семьи 22
11. Конфликты тещи и зятя 20
12. Подстрекательство к конфликту посторонних лиц 19
13.Передел семейного имущества 18
14. Борьба за власть и влияние в семье 16
15. Вступление в повторный брак 15
16. Отсутствие внуков 11
17. Конфликты братьев и сестер 9
18. Смерть одного из супругов 6
19. Усыновление (удочерение) ребенка 5
20. Рождение внуков 4
· больше 100 %
Однако межпоколенные конфликты в семье зависят не только от личных и семейных характеристик участвующих, но и от социальных предпосылок. На табл. 1 приведены мнения опрошенных нами респондентов о том, какие общественные процессы могут стимулировать конфликты поколений.
Воспитание детей и семейные отношения основаны на чувствах. Именно эмоциональные отношения между членами семьи создают почву для уверенности в себе и удовлетворенности своей частной жизнью. Мы не будем подробно останавливаться на специфике уверенности в себе в этой важнейшей сфере нашей жизни – из вышеприведенных примеров, мы надеемся, ясен ее смысл.
Занятие 4-е. Тема: "Акция-реакция".
Цель — показать на примерах из жизни присутствующих, что многие их чувства, мысли и действия возникали лишь как реакция на больного химической зависимостью, в ответ на что-то. Необходимо стремиться от реакции к акции, т.е. к действиям, идущим от себя.
За годы жизни с химически зависимым человеком его близкие созависимые) привыкли в бол ...
Комплиментарная суггестия.
Этот вид суггестии тесно связан с манипуляциями при помощи похвал и лести. Большинство людей “таят, как снег, едва их слегка обдадут теплом”. Суггестор после каких-то действий или высказываний объекта начинает напористо расхваливать его, делать комплименты, хлопать по плечу, пожимать руку: “Вася, да ты просто гений!… Как мы тебя раньше- ...
Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возраста
В нашем исследовании частная гипотеза 1
заключается в предположении, что условия эксперимента – место его проведения (различные учебные заведения города Москвы) и изменения самой методики (смена стимульного материала, порядка следования серий, сокращение инструкций) не оказывают значительного влияния на полученные результаты. Для прове ...

