Материалы » Оценка уровня межличностных отношений » Причины межпоколенных конфликтов

Причины межпоколенных конфликтов
Страница 2

Таблица 2. Причины межпоколенных конфликтов, зависящие от особенностей семьиПричина % ответивших*

1. Совместное проживание в стесненных условиях 55

2. Вступление в брак с «неподходящим» человеком 53

3. Отсутствие в семье согласия, взаимного уважения, дружбы 50

4. Вмешательство родственников в жизнь семьи 43

5. Неправильное воспитание детей в семье 35

6. Взросление детей 34

7. Развод или раздельное проживание родителей 31

8. Конфликты свекрови и снохи 25

9. Супружеские конфликты 24

10. Создание детьми собственной семьи 22

11. Конфликты тещи и зятя 20

12. Подстрекательство к конфликту посторонних лиц 19

13.Передел семейного имущества 18

14. Борьба за власть и влияние в семье 16

15. Вступление в повторный брак 15

16. Отсутствие внуков 11

17. Конфликты братьев и сестер 9

18. Смерть одного из супругов 6

19. Усыновление (удочерение) ребенка 5

20. Рождение внуков 4

· больше 100 %

Однако межпоколенные конфликты в семье зависят не только от личных и семейных характеристик участвующих, но и от социальных предпосылок. На табл. 1 приведены мнения опрошенных нами респондентов о том, какие общественные процессы могут стимулировать конфликты поколений.

Воспитание детей и семейные отношения основаны на чувствах. Именно эмоциональные отношения между членами семьи создают почву для уверенности в себе и удовлетворенности своей частной жизнью. Мы не будем подробно останавливаться на специфике уверенности в себе в этой важнейшей сфере нашей жизни – из вышеприведенных примеров, мы надеемся, ясен ее смысл.

Страницы: 1 2 


Задание № 1. Паспорт учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №172» г.Зеленогорск (МОУ СОШ №172). Дата создания : 1970 год. Адрес: 663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Строителей, д.19, тел.8 (39169) 3-33-89. Расположена в жилом секторе на южной окраине города. Осуществляет свою деятельность на основании : ...

Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.
В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная. При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прием информации. Следует особо отметить, что в реальных процессах общения между людьми информация не то ...

Теоретические исследования самосознания. Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни
В практической деятельности психологов, психиатров и психотерапевтов все чаще приходится сталкиваться с проблемой зависимого поведения, зависимости. Именно данная разновидность девиантного поведения оказывается наиболее сложной для психологической коррекции, психотерапии и психофармакотерапии. Не вызывает сомнений тот факт, что без пони ...