Материалы » Детство человека и животного » Детство человека и животного. Врожденное поведение

Детство человека и животного. Врожденное поведение

Много ли инстинктивных действий мы можем наблюдать у ребенка? Оказывается, их сотни. Ребенок родился и сосет молоко - это сложный инстинктивный акт. Редко у кого из детей он бывает нарушен - тогда выкормить такого ребенка очень трудно, а научить сосать невозможно. Малыш сосет и, вскидывая руки, судорожно сжимает пальцы. Если дать ему теплый пушистый предмет - он сожмет его и замрет. Это древний инстинкт приматов - найти мать и уцепиться за ее шерсть. Мать стала другим видом - человеком и лишена шерсти, а инстинкт жив.

Вот ребенок научился поворачиваться на бок, но не на любой, а на тот, что ближе к стене или более темному предмету. Это тоже инстинкт. Малыш ловит ногами погремушку, пробует все предметы на вкус, особенно стремится подбирать все с земли - все это врожденные реакции.

У хвостатых приматов детеныш, обследуя мир, сохраняет спасительный контакт с матерью, держась за ее хвост. Ребенок, если он волнуется, цепляется вместо хвоста за юбку матери.

Выше уже было сказано, что ребенок, родившись, инстинктивно ищет мать, покрытую шерстью. Когда он волнуется или хочет спать, ему очень важно, чтобы рядом был пушистый предмет - игрушка, одеяло, волосы матери. Инстинктивная потребность успокоить себя контактом с матерью остается на всю жизнь. В любом возрасте чаще других слов человек в отчаянии кричит: "Мама!". И хватается руками за шерсть, которая всегда под рукой, - за собственные волосы. Точно также поступают обезьянки, у которых на глазах утаскивают мать, но они хватаются за собственную шерсть в любом месте.


Разработка концепции и планирование исследования
Любое исследование включает в себя ряд необходимых этапов. На каждом этапе решается определенная задача. Исследование начинается с постановки задачи: что неизвестно? На следующем этапе ученый анализирует доступную информацию по изучаемой проблеме. Следующим очень важным этапом является формулировка предположений — гипотез. Для их провер ...

Страхи детей и детенышей животных
Дети очень любят качели. И в этой страсти они нашли бы общий язык с детенышами обезьян или медведей, но ни щенку, ни жеребенку качели не доставляют удовлетворения. Потому что у них нет врожденных программ брахиации (перепрыгивание с ветки на ветку, раскачавшись на руках), а у людей эти программы сохранились. И один из мотивов снов почти ...

Виды идентификации и идентичности
Разные авторы выделяют различные виды идентификации и идентичности, хотя по сути своей эти определения достаточно близки. Рассмотрим некоторые из них. Идентификация коллективистская – возникающая в совместной деятельности форма гуманных отношений, при которой переживания одного из группы предложены другим ее членам как мотивы поведения ...