Материалы » Ощущение » Зрительные ощущения

Зрительные ощущения

Роль зрительных ощущений в познании мира особенно велика. Они доставляют человеку исключительно богатые и тонко дифференцирован­ные данные, притом огромного диапазона. Зрение нам дает наиболее совершенное, подлинное восприятие предметов. Зрительные ощущения наиболее дифференцированы от эффективности, в них особенно силен момент чувственного созерцания. Зрительные восприятия - наиболее "опредмеченны", объектированные восприятия человека. Именно поэтому они имеют очень большое значение для познания и для практического действия.

Зрительное ощущение, возникающее в результате воздействия на глаз света, всегда обладает тем или иным цветовым качеством. Но обычно нами воспринимается не цвет "вообще", а цвет определенных предметов. Предметы эти находятся от нас на определенном расстоянии имеют ту или иную форму, величину и т.д. Зрение дает нам отражение всех этих многообразных свойств объективной действительности. Но отражение предметов в их пространственных и иных свойствах относи­тся уже к области восприятия, в основе которого частично лежат так­же специфические зрительные ощущения.

В зрительных ощущениях отчетливо проявляются все основные психофизиологические закономерности рецепторной деятельности - адапта­ция, контрастность, последействие, так же как и взаимодействие.

Адаптация глаза заключается в приспособлении глаза к воздействию световых раздражителей. Вследствие различного характера адаптации отдельных участков сетчатой оболочки глаза возникает явление последовательного контрас­та.

Под последовательным контрастом разумеются временные изменения в цветовом ощущении, которые возникают вследствие предварительного действия на определенные участки глаза световых раздражителей.


Знаковые системы неречевого общения
Неречевой вид общения включает следующие основные знаковые системы: 1. Оптико-кинетическая. 2. Пара- и экстралингвистическая. 3. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. 4. Визуальный контакт. 5. Ольфакторная (обонятельная, запаховая) Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение р ...

Описание методики Леонтьева
Идея создания методики исследования опосредствованного и непосредственного запоминания принадлежит Л.С. Выготскому. А.Н. Леонтьевым было разработано и проведено в конце 20-х гг. несколько серий, отличающихся по степени сложности и способу выполнения. С испытуемыми младшего возраста эксперименты обычно проводились в форме игры с премией ...

Стрессе и стрессорность
Соображения практики выдвинули в спортивной науке на одно из важных мест проблему напряжения, адаптации и перенапряжения, т.е. проблему стресса. Учение о стрессе в настоящее время получило достаточно широкую известность. И в спортивной научной литературе теории стресса посвящены мотографии, подробные обзоры, материалы симпозиумов. Тем ...