Материалы » Ощущение » Слуховые ощущения

Слуховые ощущения

Особое значение слуха у человека связано с восприятием речи и музыки.

Слуховые ощущения являются отражением воздействующих на слу­ховой рецептор звуковых волн, которые порождаются звучащим телом и представляют собой переменное сгущение и разрежение воздуха.

Звуковые волны обладают, во-первых, различной амплитудой коле­бания. Во-вторых, по частоте или продолжительности периода колебаний. В-третьих, формой колебаний.

Слуховые ощущения могут вызываться как периодическими колеба­тельными процессами, так и непериодическими с нерегулярно изменяю­щейся акустической частотой и амплитудой колебаний. Первые отража­ются в музыкальных звуках, вторые - в шумах.

В звуках человеческой речи также представлены как шумы, так и музыкальные звуки.

Основными свойствами всякого звука являются:

1. его громкость,

2. высота,

3. тембр.

При воздействии звука в слуховом аппарате происходят процессы адаптации, изменяющие его чувствительность. Однако в области слухо­вых ощущений адаптация очень невелика и обнаруживает значительные индивидуальные отклонения. Особенно сильно сказывается действие адаптации при внезапном изменении силы звука. Это так называемый эффект контраста.

Далеко не все звуки воспринимаются нашим ухом. Как ультразвуки (звуки с большой частотой), так и инфразвуки (звуки с очень медлен­ными колебаниями) остаются вне пределов нашей слышимости.


Задание № 1. Паспорт учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №172» г.Зеленогорск (МОУ СОШ №172). Дата создания : 1970 год. Адрес: 663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Строителей, д.19, тел.8 (39169) 3-33-89. Расположена в жилом секторе на южной окраине города. Осуществляет свою деятельность на основании : ...

Совесть
Вопрос о связи эмоциональных переживаний и системы актуальных потребностей человека на самом деле не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. С одной стороны, простейшие виды эмоциональных переживаний вряд ли обладают для человека выраженной мотивирующей силой [6].Они или непосредственно не влияют на поведение, не делают ...

Стресс, причиной которого является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-концепции их «обитателелей» Принцип «школы-фабрики» в своем крайнем выражении создает для, учащихся таку ...