Материалы » Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического развития » Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация

Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация
Страница 2

Группа "ЗПР-2"- доминируют симптомы поврежденности: выявляются стойкие энцефалопатические расстройства, парциальные нарушения корковых функций, в структуре дефекта преобладают интеллектуальные нарушения.

Важным условием успешной компенсации недостатков развития является своевременность психолого- педагогического воздействия. Крайне важно, чтобы ребенок получил педагогическую помощь в сенситивные сроки, поскольку недостатки могут оказаться необратимыми даже у здорового от рождения ребенка.

У.В. Ульенкова отмечает также, что на успешность компенсации также влияют возраст ребенка, состояние его здоровья, особенности окружающей его микросоциальной среды, какие именно из психических функций задержались в развитии, когда и насколько, и другие психологические особенности ребенка.

Страницы: 1 2 


Общение как восприятие людьми друг друга (персептивная сторона общения)
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, и т. п., чт ...

Сохранение в памяти и забывание
Забывание – процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения того, что только что или раннее запомнилось. Психическим процессом, противоположным забыванию, является сохранение в памяти всего, что было достоянием прошлого опыта человека. Разумеется, не все, что человек запоминает, сохраняется ...

Мотивационное управленческое общение
Можно знать множество теорий мотивации и теорий менеджмента, все это очень интересно и полезно для общего развития. Многие руководители, посетив семинары по управлению и получив массу теоретической информации, были разочарованы низкой практической отдачей. Почему это происходит? Все дело в том, что в управлении персоналом есть две глоба ...