Материалы » Процедура и основные характеристики психологического эксперимента » Определение переменных, признаков, параметров изучаемого явления

Определение переменных, признаков, параметров изучаемого явления
Страница 2

Зависимая переменная должна быть валидной и надежной. Надежность переменной проявляется в устойчивости ее регистрируемости при изменении условий эксперимента в течение времени. Валидность зависимой переменной определена только в конкретных условиях эксперимента и применительна к определенной гипотезе.

Выделяют три типа зависимых переменных:

1. одновременная (регистрируется лишь один параметр и именно он считается проявлением зависимой переменной);

2. многомерная (уровень интеллектуальной продуктивности проявляется во времени решения задачи, его качестве, трудности решенной задачи);

3. фундаментальная (известно отношение между отдельными параметрами многомерной зависимой переменной, параметры рассматриваются в качестве аргументов, а сама зависимая переменная – в качестве функции).

Страницы: 1 2 


Лимерик
Время проведения: 5 мин - Лимерик - это английский вариант организованной и узаконенной нелепицы. Знамениты лимерики Э.Лира. Вот один из них: Жил да был старик болотный, Вздорный дед и тягомотный, На колоде он сидел, Лягушонку песни пел Въедливый старик болотный. По данной схеме (первая строчка - выбор героя, вторая - указание на ...

Условия личностной самореализации
Самореализация – это осуществление индивидных и личностных возможностей "Я" посредством собственных усилий, а также содеятельности с другими людьми. Самореализация активизируется в отношении тех черт, свойств и качеств человека, которые рационально и морально поддерживаются обществом.1 Вместе с тем, человек является таким, как ...

Интерактивная игра или игра в тренинге
Игровая деятельность участников тренинга структурирована в соответствии с целями и задачами работы и подразумевает возможность и необходимость межличностного взаимодействия (интеракции). Можно выделить несколько разновидностей интерактивных игр: подвижные (разогревающие игры), сюжетные и ролевые, деловые и имитационные (последние две г ...