Олигофрения
В переводе с греческого, олигофрения означает "малоумие", или, другими словами, психическое недоразвитие. Для олигофрении характерно непрогрессирующее слабоумие.
По степени тяжести психического недоразвития различают три группы олигофрении:
1. Идиотия – наиболее глубокая степень. Характеризуется практически полным отсутствием речи (запас слов до 20) и глубоким слабоумием. Больные не понимают окружающих; тянут, что попадет им в рот; сидя в кровати, однообразно бессмысленно производят одни и те же движения туловищем.
2. Имбецильность – средняя степень. При имбецильности больные владеют речью, но обычно косноязычны, их запас слов невелик, могут приобретать простейшие знания и заниматься элементарным трудом. Часто вспыльчивы, могут быть агрессивны. Нередко у них повышено половое влечение.
3. Дебильность – легкая степень. При дебильности имеет место конкретный уровень мышления, затруднение абстрагирования, затруднение обучения. Больные недостаточно критичны в отношении своих возможностей. Выделяют три степени дебильности: легкую, умеренно выраженную и выраженную. Выраженность слабоумия прямо пропорциональна степени обучаемости, а также ослаблению памяти. В поведении больные могут быть легко возбудимы и повышенно внушаемы.
Роль установки при восприятии человека человеком.
О важной роли установок как факторов, определяющих межличностное восприятие и притяжение говорил Г. Бирн. Он дифференцирует установки на важные и второстепенные, что позволяет определить иерархию личностных качеств в большей или меньшей мере определяющих межличностное притяжение. Используя процедуру “подставного” влияния личностных хара ...
Упражнения на развитие восприятия. Телеграмма
Время проведения: 3 мин
В телеграммах часто встречаются такие буквосочетания: ЗПТ, ТЧК, КВЧ. Так сокращенно пишутся запятая, точка, кавычки. Прием, который здесь применяется - пропуск гласных букв.
В приводимых ниже фразах тоже пропущены буквы. Введите их в текст, чтобы он стал понятным:
Кшк пгнлсь з мшкй. Цлй днь т брдль п лс. Чдесн ...
Психолого-педагогические
основы наглядно-образного мышления дошкольников с нормальным развитием. Общее понятие о мышлении
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т. е. посредс ...