Коммуникативная деятельность следователяСтраница 3
Человек осуждает себя лишь в тех случаях, когда переходит границы собственных поведенческих принципов.
Социальные нормы, нарушаемые преступником, личностно обесценены, поэтому у него и не возникает, как правило, чувства вины. Но преступник, сохраняя ценность своего Я - образа, остается в силу этого чувствительным в отношении собственной системы ценностей; тех своих качеств, которые он ценит. Уличение в бесчестности его может не волновать, а уличение в трусости, малодушии, предательстве — глубоко оскорбить. Все эти психологические особенности обвиняемых нужно учитывать в тактическом взаимодействии с ними.
Изложение обвиняемым фактических обстоятельств дела должно подвергаться психологическому анализу — оно свидетельствует о том, чему сам обвиняемый придает большее значение, чего избегает, что доминирует или тормозится в его сознании.
Насильственные типы преступников, как правило, склонны к обвинительной трактовке действий других лиц. Большинство преступников утрируют провоцирующий характер предпреступной ситуации, субъективно "усиливают" способствующие преступлению обстоятельства. Необходимо также учитывать тенденцию обвиняемых к изменению своих позиций, адаптацию их оправдательной позиции по мере предъявления доказательств. Психологически важно всемерно ослаблять и находить слабые места в их оборонительной позиции. Но в ряде случаев следует идти "на поводу" легенды обвиняемого, с тем чтобы предъявить решающие доказательства на фоне психического контраста, наиболее эффективно демаскировать обвиняемого.
Типология стадий мотивирования властью
Мак-Клелланд рассматривая тему действия, побуждаемого мотивацией власти этот вопрос в более широком, чем это обычно делается, контексте, критически отнесся к господствующему в современном обществе и культуре одностороннему пониманию побуждаемого мотивом власти поведения, как оказания влияния и агрессивного настаивания на своем. Проанали ...
Социально-профилактические мероприятия и рекомендации
Рекомендуется:
Соблюдать режим сна и бодрствования, длительное пребывание на свежем воздухе.
Занятия ребенка с логопедом.
Консультация невролога, психиатра, психолога 1 раз в год.
Принимать поливитаминные препараты: мультитабс 1 капс 1р/д. ...
Общее представление о подростковом возрасте
Подростковый возраст или отрочество – это период жизни человека от детства до юности (от 11-12 лет до 14-15 лет). Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования.
Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Дубровина И.В. связ ...

