Материалы » Теории внутриутробного психического развития » Проблема «начала» детства. Проблема влияния пренатального детства на развитие личности

Проблема «начала» детства. Проблема влияния пренатального детства на развитие личности
Страница 2

Бывает, что будущие мамы не поют своему ребенку сами, сомневаясь в своих вокальных способностях, боятся повредить музыкальному слуху ребенка. А между тем именно пение мамы целительно для малыша. Особенно полезны ему колыбельные. Во время пения колыбельных у мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление. Ребенок поющей мамы получает больше кислорода, его сердцебиение гармонизируется, а колебания околоплодных вод нежно массируют тело малыша, помогая ему созревать. Кроме того, это прекрасный дыхательный тренинг для мамы и ребенка. Колыбельные – первые уроки родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. Поющая мама растягивает слова, акцентируя гласные. Так дети лучше усваивают звуковой строй речи, быстрее развивают языковые навыки. Чтение ребенку поэзии оказывает подобный эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом, о благотворном влиянии которого на растущий организм уже говорилось. Сопровождайте чтение стихов ритмическим похлопыванием животика и если стихи понравятся малышу, вы заметите ответное ритмичное постукивание вашего разумного крохи.

Во время беременности в женщине часто просыпается желание заниматься давно забытыми или даже непривычными делами: рисовать, петь, танцевать, мастерить, читать иные книги, слушать иную музыку. Возможно, это малыш просит удовлетворить свои потребности, нуждается в творчестве. Очень часто будущие мамы, занимаясь рисованием, говорят, что картину нарисовал малыш, или, музицируя, выбирают инструмент, звучание которого понравилось ребенку. Главное, что родители и дети приобретают в совместном творчестве опыт эмоционального общения, гармоничного сосуществования друг с другом, который останется с ними в дальнейшей жизни.

Уже до рождения малыш нуждается в уединенном общении с мамой, когда она, касаясь ладонью живота, разговаривает с ним вслух ласково, нежно. Говорите с ребенком обо всем, что вам важно сказать ему. Познакомьтесь с ним, расскажите, как ждете его и любите. Важно быть искренней с малышом. Чувствуя беспокойство, не стоит маскировать его радостными интонациями. Ребенок чувствует вас телом, слышит биение сердца, а не только голос. В те моменты, когда вы испытываете эмоции, с которыми трудно справиться, обратитесь к малышу и объясните, что ваши переживания не касаются его, он любим вами по-прежнему. Этим вы обезопасите ребенка.

Познакомьте малыша с теми, кто вместе с вами ждет его появления на свет. Пусть ребенок услышит их голоса. Наблюдая за реакцией ребенка, вы уже во время беременности научитесь чутко реагировать на его желания, и это пригодится вам в дальнейшей жизни с малышом. Общаясь с малышом во время беременности, развивая его до рождения, всегда опирайтесь на свою интуицию. Занимаясь с ребенком, сохраняйте естественность и спонтанность общения. Не стоит превращать занятия в регулярную обязанность для отца ребенка, если он еще не готов к активным действиям. Иногда будущим папам для начала бывает достаточно рассказов о том, как ребенок барахтается, наблюдений за шевелением живота, любопытных прикосновений, а после появятся и слова для будущего ребенка, возникнут ритуалы приветствия, стихи и песни ему.

Ребенок, появившись на свет, не расскажет родителям о том, что он чувствовал, познавал в утробе матери, но будет помнить те несколько месяцев совместной жизни, которые вы подарите ему, общаясь с ним во время беременности. Как помнят любящие люди "самое начало" совместной жизни – первые прикосновения, звуки и запахи, первые слова, сказанные друг другу, так и малыш возьмет с собой в жизнь первый опыт любви, который подарят ему родители.

Страницы: 1 2 


Прием сближающего "Мы" обращения.
Этот прием позволяет сблизить позиции людей и установить более тесный контакт. ...

Классификация видов стресса
Вследствие слишком широкого и расплывчатого определения термина стресс, а также разной его трактовки различными авторами, единой классификации, способной представить все характерные черты отдельных видов стресса, составлено не было. Различные авторы используют не согласующиеся между собой критерии разграничения проявления видов стресса, ...

Вкусовые ощущения
Вкусовые ощущения, как и обонятельные, обусловлены химичес­кими свойствами вещей. Как и для запахов, для вкусовых ощущений не имеется полной, объективной классификации. Из комплекса ощуще­ний, вызываемых вкусовыми веществами, можно выделить четыре ос­новных качества - соленое, кислое, сладкое и горькое. К вкусовым ощущениям обычно прис ...