Заключение

Изучение и анализ теоретических и практических материалов по исследованию данного вопроса позволяет сделать следующие выводы.

В настоящее время организация эффективной деятельности любой фирмы зависит от системы взаимосвязанных и взаимозависимых факторов, где главным выступает человеческий.

Соответственно условия профессионального и личностного роста рассматриваются как с позиций общей психологии (теории деятельности, личности, развития); социальной психологии, изучающей психологические явления организаций (мотивирование, лидерство, стиль руководства, самореализации, социально-психологического климата, общения), так и с позиций психологии труда и других прикладных направлений психологии.

Основой любой деятельности является мотивация. Важнейшими факторами мотивации являются – возможность личных достижений, профессионального и карьерного роста, признание заслуг, материальное поощрение. Возможных приемов мотивирования – великое множество, а овладение методами мотивирования - залог успеха менеджерской деятельности, которая оценивается только по успехам целой организации.

Результаты многочисленных исследований показывают, что на производительность труда оказывают влияние не только технико-экономические факторы, но и психологическая атмосфера коллектива. Благоприятный СПК коллектива стимулирует все виды трудовой активности людей, и улучшает их настроение и самочувствие. Факторы, влияющие на его состояние, определяются культурой организации труда и управления, а также культурой человеческих отношений.

Одним из факторов, влияющих на условия личностного и профессионального роста, является умелое руководство, его оптимально выбранный стиль.

Проблематика совместной деятельности и условий всестороннего развития личности, разрабатываемая социальной психологией, тесно связана с психолого-педагогическими проблемами воспитания и образования. Человек в процессе жизни развивает свои способности и знания не только в процессе трудовой, но и любительской деятельности – технической, спортивной, культурной. Совместное осуществление такой деятельности удовлетворяет ряд потребностей отдельного лица, формирует его жизненные перспективы, мотивацию и силу воли.

Таким образом, организация и совершенствование оптимальных условий личностного и профессионального роста, предполагает перенос акцента на человека. Это обусловливает основную тематическую направленность изучения таких условий – проблемы человеческого развития в организациях и способов их эффективного решения, используя с этой целью активные методы изучения и обучения – социально-психологический тренинг, анкетирование, тестирование, ролевые игры, моделирование профессиональной деятельности.

В идеале необходимо стремиться использовать все методы в комплексе – экономический, социальный, психологический. Следует стремиться, чтобы каждый из рычагов, затронул как можно более широкий круг устремления людей, чтобы каждый человек видел в осуществленных мероприятиях свой интерес: один – нравственный, другой - материальный, третий – свой профессиональный рост, четвертый – улучшение условий труда и быта.


Результаты исследования в 11а классе шк. № 14
В исследовании принимали участие 24 ученика. После анализа всех ответов мы получили следующие результаты: ЛИДЕР: СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС: указывает положение человека в системе межличностных отношений и отражает степень его признания членами группы, меру личного предпочтения, определяемую числом выборов, полученных от других. ВЫСОКИЙ ...

Разработка программы профилактики организационного стресса для конкретной должности
Таблица 1. Диагностика организационного стресса Модуль профессии Содержание работы Возможные организационные стрессоры Менеджер по работе с персоналом – знание психологических особенностей профессии изучает личный состав организации и ее подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, пе ...

Виды слушания
Умение слушать является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека, который вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно. В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих перегов ...