Заключение

Изучение и анализ теоретических и практических материалов по исследованию данного вопроса позволяет сделать следующие выводы.

В настоящее время организация эффективной деятельности любой фирмы зависит от системы взаимосвязанных и взаимозависимых факторов, где главным выступает человеческий.

Соответственно условия профессионального и личностного роста рассматриваются как с позиций общей психологии (теории деятельности, личности, развития); социальной психологии, изучающей психологические явления организаций (мотивирование, лидерство, стиль руководства, самореализации, социально-психологического климата, общения), так и с позиций психологии труда и других прикладных направлений психологии.

Основой любой деятельности является мотивация. Важнейшими факторами мотивации являются – возможность личных достижений, профессионального и карьерного роста, признание заслуг, материальное поощрение. Возможных приемов мотивирования – великое множество, а овладение методами мотивирования - залог успеха менеджерской деятельности, которая оценивается только по успехам целой организации.

Результаты многочисленных исследований показывают, что на производительность труда оказывают влияние не только технико-экономические факторы, но и психологическая атмосфера коллектива. Благоприятный СПК коллектива стимулирует все виды трудовой активности людей, и улучшает их настроение и самочувствие. Факторы, влияющие на его состояние, определяются культурой организации труда и управления, а также культурой человеческих отношений.

Одним из факторов, влияющих на условия личностного и профессионального роста, является умелое руководство, его оптимально выбранный стиль.

Проблематика совместной деятельности и условий всестороннего развития личности, разрабатываемая социальной психологией, тесно связана с психолого-педагогическими проблемами воспитания и образования. Человек в процессе жизни развивает свои способности и знания не только в процессе трудовой, но и любительской деятельности – технической, спортивной, культурной. Совместное осуществление такой деятельности удовлетворяет ряд потребностей отдельного лица, формирует его жизненные перспективы, мотивацию и силу воли.

Таким образом, организация и совершенствование оптимальных условий личностного и профессионального роста, предполагает перенос акцента на человека. Это обусловливает основную тематическую направленность изучения таких условий – проблемы человеческого развития в организациях и способов их эффективного решения, используя с этой целью активные методы изучения и обучения – социально-психологический тренинг, анкетирование, тестирование, ролевые игры, моделирование профессиональной деятельности.

В идеале необходимо стремиться использовать все методы в комплексе – экономический, социальный, психологический. Следует стремиться, чтобы каждый из рычагов, затронул как можно более широкий круг устремления людей, чтобы каждый человек видел в осуществленных мероприятиях свой интерес: один – нравственный, другой - материальный, третий – свой профессиональный рост, четвертый – улучшение условий труда и быта.


Межличностная аттракция.
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но и формируют по отношению друг к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств - от неприятия до симпатии и даже лю ...

Теоретические основы исследования стереотипов межличностного взаимодействия супругов. Стереотипы межличностного взаимодействия супругов: исследование понятий
Этимология слова « стереотип» содержит в себе указание на прочность, устойчивость обозначаемого явления, а также на возможность его многократного воспроизведения, повторения. Энциклопедия определяет «стереотип» как отпечаток, копию печатной формы, набор и клише высокой печати (от «стерео .» и греч. «typos» - отпечаток). В психологичес ...

Синапсы (строение, структура, функции). Физиология нейрона и его строение
Простейшая реакция нервной системы на внешний раздражитель - это рефлекс. Прежде всего, рассмотрим строение и физиологию структурной элементарной единицы нервной ткани животных и человека - нейрона. Функциональные и основные свойства нейрона определяются его способностью к возбуждению и самовозбуждению. Передача возбуждения осуществляет ...