Разработка программы профилактики организационного стресса
для конкретной должностиСтраница 2
«Социолог»: SWOT – анализ организационного стресса
|
Работник | |
|
Сильные стороны Высокий профессиональный уровень кадров Многоступенчатая система обучения Консультация руководителей организаций по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива Передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов в организации |
Слабые стороны Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня |
|
Возможности Эффективная система контроля качества труда |
Угрозы Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива Конкуренция со стороны других организаций Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения |
|
Организационная среда | |
Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 2.
Таблица 2
|
Вид стрессора |
Способы профилактики на уровне | |
|
работника |
организации | |
|
Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента |
Осознанное отношение к управлению стрессами в профессиональной деятельности менеджера, психолога, социолога |
Принципы организации эффективного самоуправления |
|
Отсутствие профессионального общения |
Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности |
Развитие управленческой компетентности менеджеров |
|
Низкий уровень мотивации |
Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом |
Развитие управленческой компетентности менеджеров |
|
Низкая оргкультура |
Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать |
Умение конструктивно критиковать. Умение адекватно воспринимать критику |
Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:
- Повышение профессиональной компетентности в области психологии управленческого стресса, освоение базовых техник стресс-менеджмента.
- Освоение современных прикладных технологий саморегуляции психоэмоциональных состояний, возникающих в экстремальных ситуациях управленческой деятельности.
- Приобретение опыта использования психотехнологий самосбережения для целей повышения эффективности профессиональной и управленческой деятельности.
- Формирования навыков антистрессового стиля жизни.
Техника "Три рода имен обращений".
Для каждого человека, особенно в начале процесса общения, есть три возможных обращения:
n - имена, принадлежащие человеку;
n -обращения, которые нравятся человеку;
n -обращения, признаваемые им, но вызывающие у него отрицательную реакцию.
Нейтральным является Ф.И.О. Если Вам известны обращения, на которые партнер претендует, то их ...
Занятие 4-е. Тема: "Акция-реакция".
Цель — показать на примерах из жизни присутствующих, что многие их чувства, мысли и действия возникали лишь как реакция на больного химической зависимостью, в ответ на что-то. Необходимо стремиться от реакции к акции, т.е. к действиям, идущим от себя.
За годы жизни с химически зависимым человеком его близкие созависимые) привыкли в бол ...
Меланхолический темперамент.
У меланхоликов медленно протекают психические процессы, они с трудом реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у людей этого темперамента замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. В работе меланхолики обычно пассивны, часто мало заинтересованы (ведь заинтересованность всегда связана с сильным ...

