Материалы » Концепция стресса Г. Селье и общий адаптационный синдром » Разработка программы профилактики организационного стресса для конкретной должности

Разработка программы профилактики организационного стресса для конкретной должности
Страница 2

«Социолог»: SWOT – анализ организационного стресса

Работник

Сильные стороны

Высокий профессиональный уровень кадров

Многоступенчатая система обучения

Консультация руководителей организаций по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива

Передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов в организации

Слабые стороны

Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров

Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня

Возможности

Эффективная система контроля качества труда

Угрозы

Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива

Конкуренция со стороны других организаций

Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения

Организационная среда

Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 2.

Таблица 2

Вид стрессора

Способы профилактики на уровне

работника

организации

Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента

Осознанное отношение к управлению стрессами в профессиональной деятельности менеджера, психолога, социолога

Принципы организации эффективного самоуправления

Отсутствие профессионального общения

Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности

Развитие управленческой компетентности менеджеров

Низкий уровень мотивации

Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом

Развитие управленческой компетентности менеджеров

Низкая оргкультура

Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать

Умение конструктивно критиковать.

Умение адекватно воспринимать критику

Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:

- Повышение профессиональной компетентности в области психологии управленческого стресса, освоение базовых техник стресс-менеджмента.

- Освоение современных прикладных технологий саморегуляции психоэмоциональных состояний, возникающих в экстремальных ситуациях управленческой деятельности.

- Приобретение опыта использования психотехнологий самосбережения для целей повышения эффективности профессиональной и управленческой деятельности.

- Формирования навыков антистрессового стиля жизни.

Страницы: 1 2 


Сходство и различие
Время проведения: 15 мин Учащимся предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Для младших школьников это сравнение хорошо знакомых предметов: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро ...

Структура процесса консультирования
Ни одна из теоретических ориентаций или школ психологического консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия консультанта и клиента. Поэтому рассмотрим самую общую модель структуры консультативного процесса, называемую эклектической (В. Е. Gilland и сотрудники; 1989). Эта системная модель, охватывающая шесть тесно св ...

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения .Особое место в периоде детства занимает старший дошкольный возраст. К этому периоду можно отнести возраст детей от5.5 до 7 ...