Материалы » Концепция стресса Г. Селье и общий адаптационный синдром » Разработка программы профилактики организационного стресса для конкретной должности

Разработка программы профилактики организационного стресса для конкретной должности
Страница 2

«Социолог»: SWOT – анализ организационного стресса

Работник

Сильные стороны

Высокий профессиональный уровень кадров

Многоступенчатая система обучения

Консультация руководителей организаций по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива

Передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов в организации

Слабые стороны

Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров

Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня

Возможности

Эффективная система контроля качества труда

Угрозы

Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива

Конкуренция со стороны других организаций

Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения

Организационная среда

Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 2.

Таблица 2

Вид стрессора

Способы профилактики на уровне

работника

организации

Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента

Осознанное отношение к управлению стрессами в профессиональной деятельности менеджера, психолога, социолога

Принципы организации эффективного самоуправления

Отсутствие профессионального общения

Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности

Развитие управленческой компетентности менеджеров

Низкий уровень мотивации

Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом

Развитие управленческой компетентности менеджеров

Низкая оргкультура

Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать

Умение конструктивно критиковать.

Умение адекватно воспринимать критику

Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:

- Повышение профессиональной компетентности в области психологии управленческого стресса, освоение базовых техник стресс-менеджмента.

- Освоение современных прикладных технологий саморегуляции психоэмоциональных состояний, возникающих в экстремальных ситуациях управленческой деятельности.

- Приобретение опыта использования психотехнологий самосбережения для целей повышения эффективности профессиональной и управленческой деятельности.

- Формирования навыков антистрессового стиля жизни.

Страницы: 1 2 


Неправильные мотивы учения школьников как причина школьного стресса
Несмотря на то, что в лаборатории ведутся исследования, касающиеся различных сторон отношения школьников к действительности, исследования, связанные с отношением детей к учению и школе, рассматриваются как центральные. Анализируя характер отношения школьников к учению (любит ли данный школьник учиться, старательно или небрежно он относ ...

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
Проблема взаимодействия людей в социальной психологии. Неоднозначное решение вопроса о соотношении интеракции и коммуникации. Анатомия взаимодействия в социальной психологии. Подход к взаимодействию в трансактном анализе. Типы взаимодействия. Проблемы кооперации и конфликта в социальной психологии. Структура конфликта. Виды конфликта. ...

Этапы становления рефлексии и диалога в европейской культуре
Этот параграф посвящен истории становления рефлексии и диалога в европейской культуре. Эти два понятия тесно взаимосвязаны, а потому рассматривать их отдельно было бы некорректно. На первом – древнегреческом – этапе в эпоху античной Греции ситуация развития рефлексии заменялась диалогом. Здесь рефлексия осуществлялась как в своей интел ...