Заключение
В заключение хотелось бы подчеркнуть особое значение современной психологической помощи детям с ограниченными физическими и умственными возможностями и их близким, а также несводимость ее главных задач лишь к выявлению отклонений от нормы. Известно, что глубокий, нередко застарелый характер психологических проблем матерей детей-инвалидов, обращающихся за помощью в консультации, дает определенные основания для пессимистической оценки возможностей современной психологии в практике консультирования.
Однако в отношении детского возраста подобный пессимизм вряд ли уместен. Развитие ребенка-инвалида не может рассматриваться как фатально обусловленный процесс. Формирование личности детей с ограниченными физическими и умственными возможностями открыто влиянию всех благотворных перемен как в объективных, так и в субъективных условиях этого процесса. В определенном смысле это позволяет, на наш взгляд, говорить о приоритетном значении проблем детства в рамках службы психологической помощи.
Личность и социализация
Понятие социализации. Социально-психологические и социологические аспекты социализации. Проблема социализации в возрастной психологии.
Содержание процесса социализации в сфере деятельности, общения, самосознания. Основные этапы социализации. Институты, агенты и механизмы социализации. Виды социализации.
Социализация и детерминация соц ...
Лечение депрессии
Факторы, определяющие эффективность психотерапии:
Ожидания пациента
Значение для пациента лечения и излечения
Характер проблем или заболевания пациента
То, на сколько пациент готов к сотрудничеству
Ожидания психотерапевта
Опыт психотерапевта
Специфическое воздействие конкретных методов психотерапии
Критерии эффективности психоте ...
Шизофрения и ее мозговые механизмы
Шизофрения как отдельное расстройство был впервые выделена Бенедиктом Морелем и Эмилем Крепелиным. Термин «шизофрения» был введен Эугеном Блейлером. Сущность этого заболевания сводится к распаду, разбросу психики. Это расстройство характеризуется рядом симптомов, из которых можно выделить первичные и вторичные. К первичным относятся так ...

