Введение
Страница 4

2. Будьте реалистичны.

3. Не злоупотребляйте, но и не пренебрегайте правилами.

4. Будьте проще.

5. Проявляйте гибкость.

6. Тщательно выбирайте темы для споров.

7. Станьте специалистом в решении проблем.

8. Наладьте общение:

а) выслушивайте, не критикуя, ребенка с его чувствами и проблемами;

б) прежде чем давать советы, поинтересуйтесь у ребенка, хочет ли он их выслушать;

в) открыто обсуждайте с ребенком вопросы, вызывающие у вас беспокойство, но при этом тщательно выбирайте темы для дискуссий;

г) старайтесь своевременно обсуждать и решать проблемы, не позволяя им накапливаться и обостряться;

д) делайте акцент на хорошем;

е) делайте замечания спокойным тоном;

ж) высказывайте больше позитивных, чем негативных комментариев;

з) не забывайте о значении языка тела;

и) избегайте игры «Двадцать вопросов» (не следует постоянно мучить ребенка, расспрашивая о его самочувствии).

9. Назовите врага по имени.

10. Делите радость и боль.

Установите доверительные отношения с людьми, которые непосредственно участвуют в воспитании ребенка. Если ваш партнер имеет сходные представления о заболевании ребенка и важности лечения, это замечательно. Когда родители действуют сообща, им удается справиться даже с самыми трудными ситуациями. Если же родители противостоят друг другу, простейшая задача кажется неразрешимой. В одних случаях родителям довольно легко договориться и найти выход из положения. В других – лучше признать существующие разногласия и поручить решение проблемы одному из родителей. Налаженное общение служит основой эффективного сотрудничества. Чтобы улучшить взаимодействие с супругом, используйте те же стратегии, что и в общении с ребенком. Деятельное участие в лечении ребенка принесет пользу ему, семье и лично вам.

Отличительной особенностью сложившейся в настоящее время консультативной практики является различная частота обращений родителей по поводу детей инвалидов. Необходимым, хотя и недостаточным условием психического развития в онтогенезе являются нормальное состояние здоровья ребенка в целом и полноценность его органического субстрата, обеспечивающего соответствующую нейрофизиологическую активность мозга. Специфика онтогенетического развития в значительной мере определяется тем, что оно происходит в условиях активного формирования морфофункциональных мозговых систем, происходящего не только на протяжении внутриутробного развития ребенка и раннего детства, но и как показывают данные последних исследований, продолжающегося вплоть до 20 – 25-летнего возраста.

В последние годы заметное место среди разнообразных соматических болезней стали занимать состояния, основными причинами которых служат эмоциональные факторы. Показательно, что многие специалисты-медики признают первостепенную роль психологического исследования в ранней диагностики негрубых нарушений нервной деятельности у детей.

Основные задачи психологического консультирования детей инвалидов.

Практика, таким образом, показывает, что современный этап развития нашего общества не столько способствует снятию многообразных социально-психологических проблем детства, сколько умножает и усугубляет их. Поэтому на данном этапе становления психологической службы индивидуальная работа с населением по консультированию матерей детей с ограниченными физическими и умственными возможностями должна быть направлена на активную пропаганду психологических знаний среди матерей и учителей, на профилактику отклонений от нормального хода психического развития ребенка, а также на разработку рекомендаций по организации коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами. Однако потенциальные возможности помощи детям с ограниченными физическими и умственными возможностями и их матерям со стороны социальных педагогов-психологов далеко не исчерпываются контролем и рекомендациями. Одним из наиболее действенных направлений расширения работы является организация при консультациях специализированных психолого-коррекционных групп для детей-инвалидов и родителей – ведь по многим причинам родители далеко не всегда могут самостоятельно проводить успешную коррекцию. Между тем, как подчеркивал Д. Б. Эльконин, «без педагогической коррекции контроль бессмыслен».

Страницы: 1 2 3 4 5


Психофизиологические основы агрессивности
Устойчивость половых различий в проявлениях агрессивности, независимо от национальности и культуры, навела на мысль о гормональных влияниях на формирование агрессивной реакции. Согласно этой гипотезе, усиление агрессивности способствует повышению уровня тестостерона (точно так же, как повышение уровня тестостерона ведет к усилению агре ...

Ситуативные. Мотивация: ситуативная, желание разрешить проблему. Тип, зависимый от ситуации.
Общие черты: - недоразвитие морально-нравственной сферы; - зависимость от ситуации; - когнитивная простота, неадекватная оценка ситуации; - нет бесконфликтных установок; - отчуждение; - противостояние общепринятым нормам и правилам. ...

Задание № 1. Паспорт учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №172» г.Зеленогорск (МОУ СОШ №172). Дата создания : 1970 год. Адрес: 663690, Красноярский край, г.Зеленогорск, ул.Строителей, д.19, тел.8 (39169) 3-33-89. Расположена в жилом секторе на южной окраине города. Осуществляет свою деятельность на основании : ...