Материалы » Особенности структуры самосознания наркозависимых личностей » Методики исследования и исследуемые группы

Методики исследования и исследуемые группы
Страница 2

5-8 баллов – умеренная, 9-12 баллов – высокая, 13-16 баллов – экстремальная,

(0-8 это адаптивное поведение, а 9-16 дезадаптивное, экстемальное иногда до паталогии). Шкалы: I. Авторитарный ,

II. Эгоистичный, III. Агрессивный,

IV. Подозрительный, V. Подчиняемый, VI. Зависимый, VII. Дружелюбный,

VIII. Альтруистический, Доминирование и Дружелюбие. [54]

Исследуемые группы :

Для исследования было протестировано 15 человек (группа 1), зависимых от наркотиков, но не употребляющих. Возраст от 23 до 40. При этом люди из данной группы, постоянно находятся в процессе психосоциальной поддержки, “работают над собой”, некоторые прошли реабилитационные центры и различные терапевтические программы. Многие увлекаются психологией и психотерапией и являются активными участниками групп самопомощи. Сроки употребления наркотиков от 2 лет до 15 лет (систематический прием). Сроки воздержания от наркотических средств от 9 месяцев до 15 лет.

В качестве контрольной группы (не наркозависимых) также было протестировано 15 человек (группа 2), не страдающих наркоманией и не имеющих алкогольных проблем. Возраст от 22 до 37 лет.

Страницы: 1 2 


Десоциализированные, опасные, пассивные.
2.1. Мотивация: совершение преступления для поддержания своего образа жизни. 2.1.1. Дезадаптивный тип. 2.1.2. Алкогольный тип. Общие черты: - пассивность; - плохая социальная адаптация; - антисоциальный образ жизни; - безразличие к своей судьбе; - отсутствие устойчивого представления о себе; - социальные контакты поверхностны; ...

Техника “Втягивание в диалог”.
Определяет меру Вашей инициативы в диалоге. Если Вы будете говорить преимущественно сами, то психологический контакт затрудняется. Обращения к собеседнику должны побуждать его высказываться. Обмен репликами нужно стараться уравновешивать. Как это сделать? Учитывать в начале разговора позитивные интересы собеседника. Ссылаться на людей, ...

Эмоционально-образное мышление.
При показе квартиры потенциальному покупателю можно убеждать купить ее, руководствуясь тем, что она самая лучшая по соотношению качество/цена и что площадь в ней на 3 м? больше, чем во всех других однотипных квартирах, и т. п., а можно и приводить эмоциональные доводы на эти же темы: - “Вы можете искать более лучшую квартиру, и найдете ...