Методики исследования и исследуемые группыСтраница 2
5-8 баллов – умеренная, 9-12 баллов – высокая, 13-16 баллов – экстремальная,
(0-8 это адаптивное поведение, а 9-16 дезадаптивное, экстемальное иногда до паталогии). Шкалы: I. Авторитарный ,
II. Эгоистичный, III. Агрессивный,
IV. Подозрительный, V. Подчиняемый, VI. Зависимый, VII. Дружелюбный,
VIII. Альтруистический, Доминирование и Дружелюбие. [54]
Исследуемые группы :
Для исследования было протестировано 15 человек (группа 1), зависимых от наркотиков, но не употребляющих. Возраст от 23 до 40. При этом люди из данной группы, постоянно находятся в процессе психосоциальной поддержки, “работают над собой”, некоторые прошли реабилитационные центры и различные терапевтические программы. Многие увлекаются психологией и психотерапией и являются активными участниками групп самопомощи. Сроки употребления наркотиков от 2 лет до 15 лет (систематический прием). Сроки воздержания от наркотических средств от 9 месяцев до 15 лет.
В качестве контрольной группы (не наркозависимых) также было протестировано 15 человек (группа 2), не страдающих наркоманией и не имеющих алкогольных проблем. Возраст от 22 до 37 лет.
Характеристика подростковой конфликтности
Подростку, переживающему один из самых сложных и острых возрастных кризисов, в большей мере свойственен внутриличностный конфликт, к которому приводят споры с самим собой, самопознание, самоутверждение и самореализация. Внутриличностный конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверс ...
Взгляд – зеркало души
Исследователи утверждают, что Лев Толстой описал 85 оттенков выражения глаз. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации. Поэтому очень важно во время разговора контролировать поведение своих глаз. Для того, чтобы построить хорошие отношения с вашим собеседником, ваш взгляд должен ...
Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
Развивающая работа ориентирована на создание социально- психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний. Психокоррекционная работа ор ...