Материалы » Особенности структуры самосознания наркозависимых личностей » Методики исследования и исследуемые группы

Методики исследования и исследуемые группы
Страница 2

5-8 баллов – умеренная, 9-12 баллов – высокая, 13-16 баллов – экстремальная,

(0-8 это адаптивное поведение, а 9-16 дезадаптивное, экстемальное иногда до паталогии). Шкалы: I. Авторитарный ,

II. Эгоистичный, III. Агрессивный,

IV. Подозрительный, V. Подчиняемый, VI. Зависимый, VII. Дружелюбный,

VIII. Альтруистический, Доминирование и Дружелюбие. [54]

Исследуемые группы :

Для исследования было протестировано 15 человек (группа 1), зависимых от наркотиков, но не употребляющих. Возраст от 23 до 40. При этом люди из данной группы, постоянно находятся в процессе психосоциальной поддержки, “работают над собой”, некоторые прошли реабилитационные центры и различные терапевтические программы. Многие увлекаются психологией и психотерапией и являются активными участниками групп самопомощи. Сроки употребления наркотиков от 2 лет до 15 лет (систематический прием). Сроки воздержания от наркотических средств от 9 месяцев до 15 лет.

В качестве контрольной группы (не наркозависимых) также было протестировано 15 человек (группа 2), не страдающих наркоманией и не имеющих алкогольных проблем. Возраст от 22 до 37 лет.

Страницы: 1 2 


Возрастные нормы
В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек. Шкала Мать Отец 1. Принятие 24-28 22-27 2. Эмпатия 21-25 19-24 3.Эмоциональная дистанция (высок ...

Рецепторы
Рецепторы - орган, специально приспособленный для рецепции раздражений, легче, чем прочие органы или нервные волокна, поддается раздражению; он отличается особенно низкими порогами раздражения, т.е. его чувствительность, обратно пропорциональная порогу, особенно высока. В этом первая особенность рецептора как специализированного аппарат ...

Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки. Формы и методы проведения профориентационной работы
Профессиональная ориентация в образовательном учреждении профессионального образования (начального, среднего, высшего) представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующую профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить в профессио ...