Материалы » Социально-психологическая характеристика конфликтов » Основные периоды и этапы в развитии конфликта.

Основные периоды и этапы в развитии конфликта.
Страница 2

4. на пятом этапе эскалации явные признаки поступательной регрессии проявляются в форме абсолютизации негативной оценки оппонента и позитивной – себя.

Характеристики этапа:

1)на карту ставятся «священные ценности», убеждения, высшие моральные обязательства;

2)сила и насилие принимают обезличенные формы, восприятие противоположной стороны застывает в жестком образе врага;

3) враг обесценивается до состояния вещи и лишается человеческих черт.

Особенность этапов эскалации конфликтов заключается в том, что те же люди способны нормально функционировать внутри своей группы. Из-за этого неопытному наблюдателю трудно принимать во внимание их глубоко регрессировавшее восприятие других, принимая меры по урегулированию конфликта. Регрессия не является неизбежной для любого человека в любой трудной ситуации социального взаимодействия. Многое зависит от воспитания, усвоения моральных норм и социального опыта конструктивного взаимодействия.

Страницы: 1 2 


Сохранение в памяти и забывание
Забывание – процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения того, что только что или раннее запомнилось. Психическим процессом, противоположным забыванию, является сохранение в памяти всего, что было достоянием прошлого опыта человека. Разумеется, не все, что человек запоминает, сохраняется ...

Забавные фигуры
Время проведения: 3 мин Поменяй местами фигуры, передвигаясь вперёд на одно или через одно место; возвращаться обратно нельзя. Начинай с треугольников, всего 8 ходов. ...

Процедура проведения
Студентам был выдан опросник с 92 утверждениями, описывающими чувства, поведение и реакции в определенных ситуациях. Утверждения, имеющие отношение к студенту, отмечались «+». Текст опросника. 1. Со мной ладить очень легко. 2. Я сплю больше, чем большинство людей, которых я знаю. 3. В моей жизни всегда был человек, на которого мн ...