Способы быстрого запоминания учебного материала в классах детей с ЗПР
Страница 2

Принципы эффективного запоминания - это те приемы, которые не являются сами по себе техниками быстрого запоминания, а их применение осуществляется параллельно с какой-либо из них (или же с их сочетанием). Целью же их применения является улучшение эффективности применяемых техник. Можно даже сказать, что техники быстрого запоминания, применяемые без использования этих принципов, теряют половину, если не две трети своей эффективности. С другой стороны, при включении в процесс запоминания этих принципов существенно облегчается сам процесс запоминания. Но самое главное - возрастает его качество. То есть информация может сохраняться в памяти очень и очень длительное время (если есть в этом потребность то материал может быть усвоен навсегда), без повторных к ней обращений.

Вот эти принципы:

необычность, нестандартность - одно из основных свойств нашей памяти - фиксировать все самое необычное и нестандартное из того, что попадает в поле восприятия. Было бы непростительной ошибкой не использовать это свойство в запоминании. Поэтому ассоциации, которые вы придумываете должны быть необычными, яркими, вызывающими удивление, причудливыми.

синестезия (соощущения) - используйте различные чувства и ощущения в запоминании. Пусть ваше запоминание пойдет сразу по нескольким аналам: зрительному, слуховому, тактильному (ощущения от прикосновения), кинестетическому (ощущения от движения и пространственной ориентации), обонятельному, вкусовому.

преувеличение (или изменение) - создавая образы преувеличивайте (изменяйте в большую или меньшую сторону) размеры, форму, свойства и количество объектов, делая таким образом их более необычными и запоминающимися

активное действие, движение

чувство юмора - движущиеся образы запоминаются лучше, при создании ассоциативных связей заставляйте образы совершать всякие активные действия: разбивайте, превращайте, подбрасывайте, окунайте, склеивайте, заворачивайте, подменяйте, заставляйте одни объекты принимать свойства других

символизм - используйте символы и коды, особенно это касается запоминания абстрактных фактов

порядок, структура - позвольте своему левому полушарию помочь правому, упорядочивайте образы, создавайте из них структуры

простота - придумывайте точные, но простые образы и ассоциации, сложные и “накрученные” образы не способствуют запоминанию, ваши образы должны содержать только те сведения, которые вы хотите запомнить, никаких лишних слов

вхождение - если вы как бы входите в картинку, которую вы хотите запомнить или в придумываемую вами ситуацию, то это помогает запоминанию, поскольку вы можете “пропустить все через себя", сами совершить действия с объектами, задействовать все органы чувств

цветовая гамма - чем больше цветов вы используете, тем более яркими станут ваши образы, а значит, и лучше запоминающимися

избыточность - старайтесь всегда запомнить больше, чем вам кажется, что вы можете, обращайте внимание на все свойства запоминаемого материала

положительность образов - многочисленные исследования доказывают, что приятные, положительные образы запоминаются лучше, чем негативные. Мозг “не хочет связываться" с отрицательными образами и стремится поскорее от них избавиться

чувство юмора - все то, что вызывает улыбку и смех, как правило, очень хорошо запоминается, используйте это свойство!

Необязательно использовать все принципы эффективного запоминания одновременно. Обычно люди используют лишь некоторые из них - те применение которых положительно сказывается на результатах усвоения информации, то есть те, на которые память откликается наиболее отзывчиво.

Страницы: 1 2 


Десоциализированные, опасные, пассивные.
2.1. Мотивация: совершение преступления для поддержания своего образа жизни. 2.1.1. Дезадаптивный тип. 2.1.2. Алкогольный тип. Общие черты: - пассивность; - плохая социальная адаптация; - антисоциальный образ жизни; - безразличие к своей судьбе; - отсутствие устойчивого представления о себе; - социальные контакты поверхностны; ...

Стандартизация тестовых шкал
Теоретическая справка Стандартизация тестовых шкал – это создание таких критериев (таблиц), по которым можно будет преобразовывать первичные результаты выполнения теста в относительные оценки. Например, испытуемый выполнил 16 заданий теста математических достижений из 32 и получил за это 16 баллов из 32 максимально возможных. Таким об ...

Темперамент и стиль деятельности личности
Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, в движениях – они проявляются и в умственной сфере, в области побуждений и интересов, а также в общении. Особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главное заключается в том, что различия по темпераменту – эт ...