Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими
отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травмуСтраница 5
5) «Наша радость»
Вид: эмоционально - коммуникативный.
Цель: знакомство с чувством радости. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Оборудование: пиктограмма «Радость», фотографии веселых людей, бумага, карандаши.
Ход занятия:
Приветствие
Цель: создание положительного эмоционального фона, приучить детей начинать общение с приветствия.
- Доброе утро! Поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Основная часть
Цель: знакомство с чувством радости.
- Посмотрите на лицо этого человечка (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый, радостный? Да, этот человечек радостный. Попробуйте показать радость. Что для этого нужно сделать? Поднимите высоко брови, откройте широко глаза, уголки губ приподнимите вверх, расправьте плечи. Молодцы!
Мышечная релаксация
Цель: снятие напряжения мышц лица.
- Теперь поиграем с «Солнечным зайчиком». Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружитесь с ним.
Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Этюд «Подарок»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.
- Сейчас я расскажу вам одну историю. У девочки Кати было день рождения. Утром ей было грустно, потому, что она проснулась, а дома никого нет, кроме бабушки. Но скоро вернулись родители и привезли Кате большую красивую куклу в подарок. Катя очень сильно обрадовалась!
Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице грусть, объятия, улыбка, расправленные плечи – радость.
Попробуем разыграть эту сценку.
У вас отлично получилось!
Упражнение «Радостные фотографии»
Цель: закрепить умение узнавать чувство радости по лицу другого человека.
- А сейчас посмотрите на все эти фотографии (подобрать фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались? А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему? Если вы захотите, можете принести на следующую встречу свои «радостные фотографии».
Упражнение «Я радуюсь…»
Цель: закрепить понимание чувства радости.
- Расскажите людям на фотографиях, что такое радость для вас. Я буду передавать по кругу радостного человечка, начиная с себя. Тот, у кого он будет в руках, закончит предложение: «Я радуюсь когда…» (Записать ответы детей)
Минутка шалости «Клубочек»
Цели и установки школы в
возникновении стресса
Доминирующей ценностью в системе образования являются успехи в учебе. Все, что делает школьник изо дня в день, оценивается сквозь призму успешности решения учебных задач. В результате его Я-концепция постепенно оказывается пронизанной ценностями я стандартами, связанными с учебными достижениями.
Дети с высоким уровнем учебных успехов — ...
Ход эмпирического исследования и основные результаты
Исследование агрессии младших подростков мы проводили с использованием опросника Басса-Дарки
- одной из наиболее популярных методик для исследования агрессии. Этот опросник был разработан в 60-х годах и основной задачей, стоящей перед авторами, была постановка вопросов таким образом, чтобы на ответы испытуемых не влияли их защитные мех ...
Психологические особенности личностной агрессивности и конфликтности у
мальчиков и девочек подросткового возраста
Для определения проявления внешнего конфликта, а именно личностной агрессивности и конфликтности была использована методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильин.
Ниже представлен график полученных результатов:
Рис. 3 Склонность к конфликтности и агрессивности
Проанализировав результаты, обнаружена тенденция – по вс ...