Материалы » Методические основы психологической коррекции детей с отклонениями в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму » Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму

Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Страница 5

5) «Наша радость»

Вид: эмоционально - коммуникативный.

Цель: знакомство с чувством радости. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Оборудование: пиктограмма «Радость», фотографии веселых людей, бумага, карандаши. как сделать коррекцию бровей в домашних условиях

Ход занятия:

Приветствие

Цель: создание положительного эмоционального фона, приучить детей начинать общение с приветствия.

- Доброе утро! Поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Основная часть

Цель: знакомство с чувством радости.

- Посмотрите на лицо этого человечка (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый, радостный? Да, этот человечек радостный. Попробуйте показать радость. Что для этого нужно сделать? Поднимите высоко брови, откройте широко глаза, уголки губ приподнимите вверх, расправьте плечи. Молодцы!

Мышечная релаксация

Цель: снятие напряжения мышц лица.

- Теперь поиграем с «Солнечным зайчиком». Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружитесь с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Этюд «Подарок»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.

- Сейчас я расскажу вам одну историю. У девочки Кати было день рождения. Утром ей было грустно, потому, что она проснулась, а дома никого нет, кроме бабушки. Но скоро вернулись родители и привезли Кате большую красивую куклу в подарок. Катя очень сильно обрадовалась!

Выразительные движения: плечи опущены, выражение печали на лице грусть, объятия, улыбка, расправленные плечи – радость.

Попробуем разыграть эту сценку.

У вас отлично получилось!

Упражнение «Радостные фотографии»

Цель: закрепить умение узнавать чувство радости по лицу другого человека.

- А сейчас посмотрите на все эти фотографии (подобрать фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались? А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему? Если вы захотите, можете принести на следующую встречу свои «радостные фотографии».

Упражнение «Я радуюсь…»

Цель: закрепить понимание чувства радости.

- Расскажите людям на фотографиях, что такое радость для вас. Я буду передавать по кругу радостного человечка, начиная с себя. Тот, у кого он будет в руках, закончит предложение: «Я радуюсь когда…» (Записать ответы детей)

Минутка шалости «Клубочек»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные приемы и методы психоаналитической терапии.
Учение Фрейда прославилось прежде всего тем, что проникло в тайники бессознательного, или, как иногда говорил сам автор, "преисподнюю" психики. Однако, если ограничиться этой оценкой, то можно упустить из виду другой важный аспект: открытие Фрейдом сложных, конфликтных отношений между сознанием и неосознаваемыми психическими п ...

Учебная деятельность
Учение занимает большое место в жизни подростков. Подростки готовы избирательно при повышенной чувствительности к тем или иным сторонам обучения. Особенно они готовы к тем видам обучения, которые делает их взрослыми в собственных глазах. Организуя учебно-воспитательную работу с подростками, необходимо учитывать, что на их поведение и д ...

Теоретический анализ литературы по проблеме самоутверждения и его реализации в межличностных особенностях и поведении человека. Самоутверждение как предмет научного исследования.
Проблема самоутверждения как предмет научного исследования возникла относительно недавно лишь в XIX-XX вв. Это вполне объяснимо, т. к. само самоутверждение является очень сложным образованием. На специально-научном уровне эта проблема была поставлена и изучена австрийским психиатром и психологом А. Адлером (1870-1937) [3, 35], но предп ...