Личность и социальная установкаСтраница 3
3. Третий уровень фиксирует общую направленность интересов личности относительно конкретной сферы социальной активности, или базовые социальные установки. Диспозиции такого рода формируются в тех сферах деятельности, где личность удовлетворяет свою потребность в активности, проявляемой как конкретная «работа», конкретная область досуга и пр. Так же как и аттитюды, базовые социальные установки имеют трехкомпонентную структуру, т. е. это не столько выражение отношения к отдельному социальному объекту, сколько к каким-то более значимым социальным областям.
4. Четвертый, высший уровень диспозиций образует система ценностных ориентаций личности, которая регулируют поведение и деятельность личности в наиболее значимых ситуациях ее социальной активности. В системе ценностных ориентаций выражается отношение личности к целям жизнедеятельности, к средствам удовлетворения этих целей, т. е. к таким «обстоятельствам» жизни личности, которые могут быть детерминированы только общими социальными условиями, типом общества, системой его экономических, политических, идеологических принципов. Преобладающее выражение получает когнитивный компонент диспозиций. Предложенная иерархия диспозиционных образований выступает как регулятивная система по отношению к поведению личности. Более или менее точно можно соотнести каждый из уровней диспозиций с регуляцией конкретных типов проявления деятельности. Разработка предложенной концепции позволяет подойти ко всей проблеме аттитюдов с принципиально новых позиций.
Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной
социальной психологии
Современные представления о предмете социальной психологии являются чрезвычайно дифференцированными, т.е., отличающимися друг от друга.
Социальная психология изучает:
· психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения с другими людьми, в различные социальные группы (се ...
Задание №5. Просветительская работа
В рамках данного задания проведено родительское собрание в первом классе на тему «Школа родительской культуры».
Цель
: дать информацию родителям первоклассников на тему «Особенности адаптационного периода».
Задачи
:
- дать родителям представление об адаптации учащихся;
- помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми на ...
Имаго – метод
Имаго – метод (от лат. «imago» – образ) – метод тренировки клиента в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с коррекционной целью. Метод предложен в 1966 г. И.Е. Вольпертом. Относится к группе методов коррекции, в основе которых лежит научение адекватному реагированию в трудных жизненных ситуациях, расширение коммун ...