ПредисловиеСтраница 2
В конце курса лекций приведен библиографический список литературы, в той или иной мере использовавшейся автором, который окажет несомненную помощь студентам и слушателям в ходе самостоятельной работы над основными вопросами курса.
В целом ряде лекций приведены тесты и опросники, специально подобранные в соответствии с содержанием изученного материала, а в последнем разделе книги даны "ключи" и интерпретация тестов.
Завершает издание краткий словарь основных психологических терминов. Его задача - ввести емкие определения основных научных понятий курса и помочь студенту, слушателю в их усвоении.
Детство человека и
животного. Врожденное поведение
Много ли инстинктивных действий мы можем наблюдать у ребенка? Оказывается, их сотни. Ребенок родился и сосет молоко - это сложный инстинктивный акт. Редко у кого из детей он бывает нарушен - тогда выкормить такого ребенка очень трудно, а научить сосать невозможно. Малыш сосет и, вскидывая руки, судорожно сжимает пальцы. Если дать ему те ...
Экспериментальные исследования
В качестве наглядного примера для иллюстрации вышеизложенных теоретических тезисов можно привести задачу, разобранную на практическом занятии.
Условие: «Сколько нужно цифр для того, чтобы пронумеровать книгу, в которой 634 страницы?»
R1: 10
R2: 3
R3: не все цифры
R4: пустые страницы (0 цифр)
R5: словами
R6: дурацкая задача, нужны ...
Автоматизация методик
Постановка задачи
В данное время основные методики диагностики свойств личности, склонностей и способностей людей уже автоматизированы. Используемые в нашем исследовании методики: ДДО, ОПП, Голланд, Анкета интересов большинство из них находятся в компьютерном варианте. Мотивацией автоматизации методик: «Сложные аналогии», тест «Мейли», ...