Материалы » Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков » Психолого–педагогические рекомендации по коррекции агрессии у подростков

Психолого–педагогические рекомендации по коррекции агрессии у подростков
Страница 2

Таким образом, для профилактики агрессивного поведения необходимо научить подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.

Большую важность также имеют навыки совместной работы, поэтому этому следует особое внимание, в частности в рамках школы. Ведущая роль в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков принадлежит семье, родителям. Однако велико значение и педагогов, и, разумеется, психологов.

Проведенное исследование позволило сформулировать ряд выводов и предложений по воспитательной и психокоррекционной работе с подростковой агрессивностью:

– Задачи формирования у подростков социально–адаптивной и нравственно–зрелой личности осложняются необходимостью преодоления чувства неуверенности, коррекции самооценки, поддержания чувства самоуважения.

– Одним из эффективных средств повышения самоуважения учащихся являются индивидуальные беседы с ними психолога по результатам проведенной психодиагностики, в процессе которой обсуждаются их индивидуальные особенности, умение использовать свои сильные стороны и преодолевать существующие проблемы. Уже само внимание к личности учащегося служит целям психологической реабилитации.

– Индивидуальная работа педагога–психолога с подростками является одной из основных форм коррекции протестного поведения, поскольку позволяет выявить причины агрессивности, установить контакт, вызвать чувство доверия и применять элементы рациональной терапии, обучить способам психологически грамотного выражения агрессивных чувств.

– Групповая работа с агрессивными подростками должна быть ориентирована на восстановление психической целостности личности посредством нормализации ее межличностных отношений в группе, в семье, в общении с педагогами.

– Выявление подростков с агрессивными формами поведения и определение основных причин такого поведения должны обсуждаться совместно психологом, мастером и классным руководителем, чтобы выработать адекватные воспитательные стратегии и продумать способы перевода агрессии в социально приемлемую активность: спортивные и другие соревнования, молодежные отряды гуманитарного назначения (поисковые, восстановление храмов и архитектурных памятников, охрана природы и т.д.).

– Особое место должна занимать работа психолога с родителями учащихся: разъяснение роли семейных взаимоотношений и методов воспитания в возникновении агрессивных реакций и протестного поведения, в частности, влияния на этот тип поведения физических наказаний, подавления самостоятельности подростков и преобладания авторитарных методов воспитания.

– Необходимо социально–психологическое просвещение родителей в целях повышения их психолого–педагогической компетентности и разъяснения важности психологической помощи в разрешении конфликтов с подростками.

Упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения

Цель: выбор наиболее приемлемого способа разрядки гнева и агрессивности.

Сначала ведущий рассказывает притчу: «Жила–была ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить и обижать людей, и змея решила жить по–новому, не нанося ущерба никому. Но как только люди узнали про это, они стали бросать в змею камни, таскать её хвост и издеваться над ней. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи, сказал: «Я просил, чтобы перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их!»

Мораль: Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ!»

Далее участникам предлагают рассмотреть фотографии людей, которые вызывают у них злость, ненависть, желание обидеть. Затем им дается установка мысленным взором увидеть, как они выражают свои чувства к человеку, на которого разгневаны: не сдерживать себя и делать всё, что захочется. Когда упражнение заканчивается, проводится групповая беседа, в ходе которой выясняется, что было легко выполнить, а что – трудно. Что понравилось, а что нет.

Страницы: 1 2 3 4


Выводы
Можно сделать такие выводы: · Основные различия между эмоционально положительными и отрицательными реакциями ребёнка на стресс могут быть сформулированы следующим образом: 1. Возможность выбора. Если ситуация выбрана самим ребёнком, то его чувства можно назвать скорее "стимуляцией", нежели стрессом. Стресс возникает в том сл ...

Интеллектуальная активность
Однако, так как уровень способностей и творческая отдача не всегда коррелируют, возникла необходимость определения как интеллектуальной одаренности и продуктивности, с одной стороны, так творческой одаренности и продуктивности, с другой. Это последнее понятие получило название коэффициента креативности (Cr). Оказалось, что эти понятия н ...

Особенности развития памяти у детей с ЗПР
Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной ан ...