Введение

Мотивация является одной из центральных проблем в психологических исследованиях личности. Впервые слово "мотивация" употребил А. Шопенгауэр в статье "Четыре принципа достаточной причины" (1900 -1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных.

В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае - как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т. е. определяющих поведение (К. Мадсен; Ж. Годфруа), в другом случае - как совокупность мотивов (К. К. Платонов), в третьем - как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность.

Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М. Ш. Магомед-Эминов), как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И. А. Джидарьян), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность (В. К. Вилюнас).

Отсюда все определения мотивации можно отнести к двум направлениям. Первое рассматривает мотивацию со структурных позиций, как совокупность факторов или мотивов. Второе направление рассматривает мотивацию не как статичное, а как динамичное образование, как процесс, механизм.

Актуальность

исследования психологических особенностей мотивации власти выражается в том, что мотивация власти (или потребность во власти) - одна из самых главных движущих сил человеческих действий. Считается, что это эгоистическая или даже садистическая сила, которая, как и любое влечение, никогда не бывает насыщенна. Власть не отдают, ее теряют, и, как правило, в драматических ситуациях. Существует мнение, что со временем происходит "эрозия" власти, т.е. она становится все менее эффективной и более эгоистической.

Помимо таких взглядов, которые изображают власть в темном свете, существуют и противоположные взгляды, связанные с культом власти, со стремлением боготворить лидеров и вождей. Но поскольку слишком интенсивное проявление стремления к власти воспринимается в обществе негативно, то люди, которые осознают свои властные стремления, пытаются их скрыть или рационализировать.

Цель работы:

проанализировать психологические особенности мотивации власти.

Гипотеза исследования:

предполагается, что у студентов Туймазинского медицинского колледжа 312 группы, 1бригады среди доминирующих потребностей преобладает средний уровень достижения успеха.

Исходя из поставленной цели работы, сформулируем конкретные задачи

:

1. Рассмотреть место мотивации власти в мотивационной системе личности;

2. Исследовать основные психологические теории мотивации власти;

3. Изучить типологию стадий мотивирования властью;

4. Подобрать адекватную методику для исследования доминирующих потребностей у студентов и сформулировать группу испытуемых;

5. Провести эмпирическое исследование;

6. Обработать полученные данные и провести анализ результатов.

Объект исследования:

мотивация человека.

Предмет исследования:

психологические особенности мотивации власти.

Эмпирическая база исследования:

Туймазинский медицинский колледж, 312 группа, 1 бригада.


Стихийные группы и массовые движения
Среди стихийных групп в социально-психологической литературе чаще всего выделяют толпу, массу, публику. Как отмечалось выше, история социальной психологии в определенной степени «начиналась» именно с анализа таких групп (Лебон, Тард и др.). Прежде чем перейти к характеристике различных типов стихийных групп, необходимо сказать об одном ...

Поведенческое направление
Исторически данное направление идет от работ Д. Уотсона, Б. Скинера. Проблемы клиентов рассматриваются внутри него как проявление выработанных в онтогенезе неадаптивных форм поведения, являющихся результатом ответа организма на воздействие внешней среды. Следовательно, делается вывод, что при помощи целенаправленного воздействия можно ...

Основные процессы памяти и её виды
Память представляет собой сложную психическую деятельность. В структуре памяти различают такие процессы, как запоминание, сохранение, забывание, восстановление (узнавание, воспроизведение). Запоминание – это процесс запечатления и закрепления в сознании образов, которые возникают под влиянием различных предметов и явлений действительно ...