Материалы » Методы социальной терапии с различными группами населения » Применение музыкотерапии в детском возрасте.

Применение музыкотерапии в детском возрасте.
Страница 2

• техника приобретению личного опыта;

• тренингам восприятия и понимания интрапсихических и групповых процессов;

• получению базисной информации о глубинной психологии и психодинамическом взгляде на болезнь;

• получению знаний о различных психотерапевтических методах лечения; • изучению специальных методов и техник терапии творческим самовыражением, а также приобретение опыта в этой сфере;

• анализу собственной практики под руководством специалистов.

Активная музыкотерапия – терапевтически ориентированная активная музыкальная деятельность, проявляющаяся в виде:

– сочинения музыки (фантазирования);

- воспроизведения музыки;

- импровизации с помощью голоса;

- импровизации с помощью музыкального инструмента.

Пассивная музыкотерапия – терапевтически ориентированный процесс восприятия музыки, проявляющаяся в виде:

- музыкальной коммуникации (совместного прослушивания музыки);

- музыкального реагирования (направленного па достижение катарсиса);

- музыкальной регуляции (снижающей нервно-психическое напряжение).

Сеанс пассивной музыкотерапии. Наиболее распространена пассивная музыкотерапия, при которой участниками группы прослушиваются специально подобранные музыкальные произведения, после чего они делятся собственными мыслями и соображениями, воспоминаниями и переживаниями, ассоциациями и фантазиями, которые возникали у них в процессе прослушивания музыки. Во время сеанса пассивной музыкотерапии помимо музыки иногда применяются: гипноз, аутотренинг, живопись, танец, дыхательные упражнения.

Таким образом, механизмы лечебного действия музыкотерапии очень многообразны. Наверняка, каждый, кто прочитал о только что изложенных механизмах, может дополнить этот список. Можно, например, назвать, помимо прочего, такие механизмы, как приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок и т.п. Понятно, что богатство механизмов лечебного действия музыкотерапии связано с полифунцкиональностью музыки как терапевтического метода, сложности самого феномена музыки, неоднородностью контингента клиентов, уровня их эмоционального и интеллектуального развития, а также особенностями современного состояния музыкотерапии.

Этапы проведения:

1. Заполнение специальной анкеты, которая позволяет установить, какой жанр и характер музыки более всего понятен, понятен и приятен человеку.

2. Обследование пациента, которое позволяет оценить его психоэмоциональное состояние и провести экспресс-диагностику важнейших систем организма. Фон настроения и уровень психической активности тестируют с помощью специальных цветных карточек, предлагая выбрать карточку с самым приятным цветом. Данная процедура повторяется до тех пор, пока не выясниться самый малопривлекательный для пациента цвет. Порядок выбора довольно точно свидетельствует о душевном состоянии человека. Для большей точности можно также измерить электрическое сопротивление в точках акупунктуры.

3. Составление индивидуальной программы, в которой важны не только произведения, но и то, какие музыкальные инструменты в них звучат. Например, звучание кларнета положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечнососудистую систему, а флейта позитивно воздействует на легкие и бронхи слушателей.

Страницы: 1 2 3


Методика « Сложные аналогии».
Методика используется для оценки логического мышления, может применяться как индивидуально, так и в группе. Содержание методики: испытуемому предлагается на бланке 20 пар слов, отношения между которыми построены на абстрактных связях, на этом же бланке в квадрате « Шифр» расположены 6 пар слов с соответствующими цифрами от 1 до 6. Посл ...

Литературный обзор. Воля, её проявления и волевая готовность спортсмена
воля Необходимо остановиться на понятии "воля". Это нужно тем более, что до сих пор, несмотря на значительные успехи в разработке вопросов воли и общих её методических основ, нет единого взгляда на её природу. Проблема воли является не только одной из сложнейших, но и, как считал А.С. Макаренко, значимой проблемой в процессе ...

Агрессия в поведении младших подростков. Агрессивность детей и роль семейного воспитания в ее возникновении
Агрессивные действия у ребенка наблюдаются уже с первых дней жизни. В первые годы агрессия может проявляться в приступах детского упрямства, с которыми трудно совладать взрослому. У малыша время от времени появляются вспышки злости или гнева, сопровождающиеся импульсивными движениями, кусанием, драчливостью. Следует отметить, что полное ...