Заключение

Специалисты разных отраслей менеджмента никогда не перестанут спорить, какая из дисциплин главная. Сторонники стратегического подхода говорят, что важнее всего позиционирование; маркетологи доказывают, что главный источник прибыли - понимание потребителя и укрепление брэнда; финансовые инспекторы указывают на бедствия, которые влечет за собой невнимание к их дисциплине; технологи делают акцент на развитии коммуникационных технологий и их влиянии на бизнес-процессы.

Но у исполнительного и финансового директоров, а также директоров по маркетингу и информационным технологиям есть нечто общее: все они люди. К тому же все они такие же наемные работники, как продавцы и администраторы, рабочие на производстве или операторы телефонной линии. А люди лучше всего работают, когда у них есть стимул работать с полной отдачей.

Новые исследования позволяют выявить устойчивую корреляцию между уровнем мотивации труда и показателями эффективности. Установить однозначные причинно-следственные связи сложно хотя бы потому, что количество переменных, определяющих мотивацию наемных работников, огромно; однако устойчивость корреляции заслуживает внимания. Она прослеживается в крупных и мелких компаниях, в различных культурах и подтверждается исследованиями, проведенными как учеными, так и консалтинговыми агентствами.

Один из самых авторитетных менеджеров-теоретиков - профессор Стэнфордского университета (США) Джеффери Пфеффер, специалист по организационному поведению, - исследовал эти связи в своей книге Нитаn Eqиation: Building Profits ьу Putting People First и утверждает: значение человеческого фактора в том, что люди составляют организацию и реализуют ее цели. Отношение к людям нельзя отделить от менеджмента вообще, и компании многое теряют, если члены команды конфликтуют друг с другом.

За сотню лет психологических исследований человеческих потребностей, стремлений и желаний накоплен огромный запас знаний. Некоторые теории, например теория иерархии потребностей А. Маслоу или теории Х и У Д. Мак-Грегора, входят в обязательный курс, читаемый менеджерам. Более современные работы по целеполаганию и типам личности также входят в учебный план большинства курсов менеджмента. Важнейшие открытия сделаны известными компаниями, такими как Virgin или Southwest Airlines, пример которых доказывает, что полные энтузиазма, мотивированные кадры - ключ к достижению успеха.


Причины раннего детского аутизма
Ранний детский аутизм - сравнительно редкая форма патологии. По данным L. Wing, распространенность его составляет 2 на 10000 детей школьного возраста. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоционал ...

Исследование самооценки больных алкоголизмом
Для наглядности приведем варианты некоторых комплексных видов формирования антиалкогольных установок (кодирования). Парнокомплексное кодирование. Михаилу Н. (43г.) гипнотическим методом проведено внушение отвращения, (кодирование) на слово "водка" (или на запах водки), причем так, что он, услышав его, чувствует тошноту. В до ...

Инсайт, как тип научения
Инсайт (от англ. insight – проницательность, проникновение в суть) — понятие, введенное в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Обозначает внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обе ...