Заключение
Специалисты разных отраслей менеджмента никогда не перестанут спорить, какая из дисциплин главная. Сторонники стратегического подхода говорят, что важнее всего позиционирование; маркетологи доказывают, что главный источник прибыли - понимание потребителя и укрепление брэнда; финансовые инспекторы указывают на бедствия, которые влечет за собой невнимание к их дисциплине; технологи делают акцент на развитии коммуникационных технологий и их влиянии на бизнес-процессы.
Но у исполнительного и финансового директоров, а также директоров по маркетингу и информационным технологиям есть нечто общее: все они люди. К тому же все они такие же наемные работники, как продавцы и администраторы, рабочие на производстве или операторы телефонной линии. А люди лучше всего работают, когда у них есть стимул работать с полной отдачей.
Новые исследования позволяют выявить устойчивую корреляцию между уровнем мотивации труда и показателями эффективности. Установить однозначные причинно-следственные связи сложно хотя бы потому, что количество переменных, определяющих мотивацию наемных работников, огромно; однако устойчивость корреляции заслуживает внимания. Она прослеживается в крупных и мелких компаниях, в различных культурах и подтверждается исследованиями, проведенными как учеными, так и консалтинговыми агентствами.
Один из самых авторитетных менеджеров-теоретиков - профессор Стэнфордского университета (США) Джеффери Пфеффер, специалист по организационному поведению, - исследовал эти связи в своей книге Нитаn Eqиation: Building Profits ьу Putting People First и утверждает: значение человеческого фактора в том, что люди составляют организацию и реализуют ее цели. Отношение к людям нельзя отделить от менеджмента вообще, и компании многое теряют, если члены команды конфликтуют друг с другом.
За сотню лет психологических исследований человеческих потребностей, стремлений и желаний накоплен огромный запас знаний. Некоторые теории, например теория иерархии потребностей А. Маслоу или теории Х и У Д. Мак-Грегора, входят в обязательный курс, читаемый менеджерам. Более современные работы по целеполаганию и типам личности также входят в учебный план большинства курсов менеджмента. Важнейшие открытия сделаны известными компаниями, такими как Virgin или Southwest Airlines, пример которых доказывает, что полные энтузиазма, мотивированные кадры - ключ к достижению успеха.
Исторический анализ
понятия "детство"
Человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек - наиболее совершенное существо в природе. Однако по состоянию в момент рождения в эволюционном ряду заметно падение совершенства - у ...
Обучение умению управлять своим
поведением.
Как правило, тревожные люди не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому если осужденный заявляет инспекторам, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой он не может или не хочет признаться.
Обращаясь к т ...
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения .Особое место в периоде детства занимает старший дошкольный возраст. К этому периоду можно отнести возраст детей от5.5 до 7 ...

