Заключение

Специалисты разных отраслей менеджмента никогда не перестанут спорить, какая из дисциплин главная. Сторонники стратегического подхода говорят, что важнее всего позиционирование; маркетологи доказывают, что главный источник прибыли - понимание потребителя и укрепление брэнда; финансовые инспекторы указывают на бедствия, которые влечет за собой невнимание к их дисциплине; технологи делают акцент на развитии коммуникационных технологий и их влиянии на бизнес-процессы.

Но у исполнительного и финансового директоров, а также директоров по маркетингу и информационным технологиям есть нечто общее: все они люди. К тому же все они такие же наемные работники, как продавцы и администраторы, рабочие на производстве или операторы телефонной линии. А люди лучше всего работают, когда у них есть стимул работать с полной отдачей.

Новые исследования позволяют выявить устойчивую корреляцию между уровнем мотивации труда и показателями эффективности. Установить однозначные причинно-следственные связи сложно хотя бы потому, что количество переменных, определяющих мотивацию наемных работников, огромно; однако устойчивость корреляции заслуживает внимания. Она прослеживается в крупных и мелких компаниях, в различных культурах и подтверждается исследованиями, проведенными как учеными, так и консалтинговыми агентствами.

Один из самых авторитетных менеджеров-теоретиков - профессор Стэнфордского университета (США) Джеффери Пфеффер, специалист по организационному поведению, - исследовал эти связи в своей книге Нитаn Eqиation: Building Profits ьу Putting People First и утверждает: значение человеческого фактора в том, что люди составляют организацию и реализуют ее цели. Отношение к людям нельзя отделить от менеджмента вообще, и компании многое теряют, если члены команды конфликтуют друг с другом.

За сотню лет психологических исследований человеческих потребностей, стремлений и желаний накоплен огромный запас знаний. Некоторые теории, например теория иерархии потребностей А. Маслоу или теории Х и У Д. Мак-Грегора, входят в обязательный курс, читаемый менеджерам. Более современные работы по целеполаганию и типам личности также входят в учебный план большинства курсов менеджмента. Важнейшие открытия сделаны известными компаниями, такими как Virgin или Southwest Airlines, пример которых доказывает, что полные энтузиазма, мотивированные кадры - ключ к достижению успеха.


Инструментальные условные рефлексы
Параллельно с работами И.П. Павлова, в США развивалось изучение сложных рефлексов, которые носят название инструментальных условных рефлексов. Основателем этого направления был Морган (Morgan, 1900). Различия инструментальных рефлексов и классических павловских довольно велики. В классических условных рефлексах условный сигнал — раздр ...

Характер
Черту личности понимают как устойчивую предрасположенность к определённому поведению, сложившуюся либо в силу наличия определённых потребностей, мотивов или интересов (мотивационные черты), в силу наличия определённых привычек, установок (стилевых особенностей поведения). Первая попытка классификации характеров принадлежит Платону, ко ...

Рождение мнемических процессов
Начало экспериментальных исследований мнемических процессов относиться к концу 19 века. Молодая психология заимствовала свои методы у физиологии, собственных она не имела. Среди первых психологов, обратившихся к этой проблеме, был немецкий ученый Г.Эббингауз(1850-1909).Он принялся за экспериментальное изучение ассоциаций. В книге «О пам ...