Заключение

На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.

Не следует забывать биологических корней общения, забывать, откуда человек вышел, но следует – и в практическом поведении также – помнить и о том, что человек все же вышел как вид из первобытного состояния. Куда же ему идти: назад или вперед? Коммуникация способствует его развитию как социального существа, развитию человека как вида в целом, так и отдельных представителей этого вида. Именно поэтому уровень коммуникативной компетентности соотносится с уровнем социализованности индивида, с уровнем проявления им интеллекта и других человеческих качеств.

Мимика, жест, поза, запах, взгляд – все это знаковые системы коммуникации. Неречевое общение гораздо древнее речевого, однако второе является более универсальным.

В представленной работе были рассмотрены различные аспекты неречевого общения. На мой взгляд, они сегодня чрезвычайно актуальны, но до сих пор недостаточно исследованы.


Прием организации совместной деятельности.
Совместная деятельность сближает людей. Представьте себе ситуацию, когда вас направили в командировку на проверку одного из взводов ППС. В управлении вас познакомили с вашим коллегой, который направляется в тот же взвод с той же благородной миссией оказания практической помощи. Вы едете на личном автомобиле вашего нового знакомого. Поск ...

Особенности креативного обучения
Креативное обучение базируется на следующих принципах: принцип соответствия внешнего образовательного продукта учащегося его внутренним потребностям; принцип индивидуальной образовательной траектории учащегося в образовательном пространстве; принцип интерактивности занятий, осуществляемый при помощи телекоммуникаций; принцип открыто ...

Предметно-действенное мышление
Особенности предметно-действенного мышления проявляются в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации, апробирования свойств объектов. Эта форма мышления наиболее характерна для детей до 3 лет. Ребенок этого возраста сравнивает предметы, накладывая один на другой или приставляя один к другому; он ан ...