Введение
Первые средства коммуникации возникают из инстинктивного поведения, которые могут варьироваться под воздействием условий и коррекции поведения в процессе взаимного общения. Это поведение фиксируется в памяти и, освобождаясь от влияния наследственных факторов, приобретает новое значение и относительно самостоятельное существование (наскок – имитация наскока – намек на имитацию; случайно показанные зубы во время зевка могут быть приняты за знак угрозы). Память животного хранит не только модели поведения, но и реакцию среды, то есть собратьев.
В дальнейшем малоэффективные моменты поведенческого акта сокращаются, а существенные для изменения поведения других коммуникантов акцентируются. Поведенческий акт становится коммуникативным актом. Коммуникация, таким образом, это обособившаяся часть совместной деятельности, направленная на регуляцию самой этой деятельности (мета-деятельность).
Человек не так далеко ушел от своих собратьев из животного мира. У человека также обнаруживается стадное поведение, группы людей могут действовать и как стая волков, и как стадо баранов; многие люди делят окружающих на своих и врагов. Неуверенные и нестабильные лидеры, как правило, проявляют и нервозную коммуникацию, требуют знаков внимания.
Малыши бросаются песком в песочнице; маленькие дети могут вести себя вызывающе по отношению к взрослым, не опасаясь наказания; в мальчишеской подростковой среде существует особый ритуал приветствия в виде пожатия рук по кругу; нередко социальное доминирование или самоутверждение у молодых человеческих особей выражается в жестах и криках, напоминающих приматов, у подростков наблюдаются драки и имитация драки, случаи вандализма (немотивированное разрушение общественных зданий и сооружений, например, фанатами футбольных клубов) и т.п.
В представленной работе рассматриваются актуальные вопросы неречевого общения. Это особенности неречевого общения, его знаковые системы и более подробно одна из важнейших знаковых систем – зрительный контакт в общении, взгляд, как зеркало души.
Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева
Результаты, полученные в ходе данного исследования, были представлены в средних арифметических (M), в медианах (Ме) и в модах (M0).
Величины средних ошибок (m) были вычислены по формуле:
где ε – относительная погрешность измерений, а n – количество испытуемых.
Коэффициенты относительного повышения запоминания слов в третьей се ...
Анализ результатов исследования
В ходе проведения анализа было опрошено 3 группы студентов первых курсов. Таким образом, общее количество участников опроса составляет 40 человек.
1. Группа 108 Эк-1.
У 60,2% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 5. проекция
(форма замещения, способ защиты, при котором собственные бессозна ...
Лечение депрессии
Терапия антидепрессантами постепенно вытесняет другие методы лечения. Выбор антидепрессивного средства во многом зависит от формы депрессивного синдрома. Выделяют три группы антидепрессивных препаратов:
1) преимущественно с психостимулирующим эффектом – ниаламид (нуредал, ниамид);
2) с широким спектром действия с преобладанием тимолеп ...

