ПриложениеСтраница 2
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
Тест ИТУПС рекомендуется использовать для отбора кандидатов на менеджерские позиции; при формировании кадрового резерва.
СТРУКТУРА МЕТОДИКИ
В ходе выполнения теста испытуемому предъявляются 14 портретов условных персонажей и 14 кратких описаний стандартных управленческих ситуаций (кейсов), связанных с каждым персонажем. Испытуемый должен сначала оценить персонаж по нескольким параметрам, а затем, проанализировав связанную с ним ситуацию, выбрать то или иное управленческое действие из 10 возможных. Список 10 предъявляемых действий меняется в зависимости от ситуации (общий банк вариантов управленческих действий - 33). В каждом описании ситуации можно выбрать несколько ответов.
Время выполнения теста – около 30 минут.
ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРНЫХ ШКАЛ:
общий балл
(интегральный показатель пригодности)
визуальная диагностика
(умение определить психические особенности человека по внешнему облику)
контроль
(ориентация на контроль и управленческий стиль, предполагающий умение жестко потребовать от людей выполнения своих обязательств)
поддержка
(умение мотивировать и создавать положительный климат в общении)
организация
(умение планировать, видеть и решать не только узко-тактические задачи, но и организационно-стратегические).
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Каждая шкала теста имеет три диагностические зоны, которым соответствуют три уровня интерпретации результатов, отличающихся степенью выраженности фактора.
Для облегчения интерпретации тестовые баллы представлены в стенах - нормализованных стандартных баллах (на одномерной шкале ранжирования от 1 до 10).
Cредние значения (от 3.5 до 7.5 стенов) трактуются как условная норма выраженности фактора. В данную область, как правило, попадает около 70% от общего числа респондентов. Крайние значения (низкие и высокие) указывают на сверхвыраженность черт, свойственных соответствующему полюсу. В область низких (от 1 до 3.4 стенов) и высоких (от 7.6 до 10 стенов) значений попадает примерно по 15% респондентов. В зависимости от набранного балла на экран выводится та или иная интерпретация.
Результаты теста могут быть представлены в трёх формах:
графический профиль, указывающий значения факторов
текстовые интерпретации факторов
таблица данных, в которые включены сырые баллы, стены, а также процентили (процент от выборки стандартизации).
Результаты теста выражены в терминах точности управленческого поведения по 4 факторам, перечисленным выше. Общая оценка менеджерского потенциала дается по интегральному общему баллу.
[1] З. Фрейд “ Введение в психоанализ : Лекции “ с. 127, 375 - 376
[2] Гегель “ Философия духа. Энциклопедия философских наук “ т.3 с. 141)
[3] А.И. Захаров “ Как предупредить отклонения в поведении детей” М. 1986г. с.18
Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы и личное наблюдение во время прохождения педагогической практики показывает, что учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном периоде начинает формироваться учебная деятельность. В процессе, в котором вырабатываются такие качеств ...
Потребности человека: морально-этический аспект
Формирование потребностей человека - сложный и длительный процесс, обусловленный его воспитанием и средой в самом широком понимании, природной и социальной структуры этой среды, той информации, которую получает человек со дня его рождения.
Однако одностороннее развитие каких то потребностей, неадекватное возможностям их удовлетворения, ...
Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического
развития
Систематическая целенаправленная коррекционно-развивающая работа в условиях специальной школы способствует формированию учебной мотивации подростков с задержкой психического развития. Наиболее эффективным должно быть обучение, не ограничивающееся сообщением детям новых знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное ...

