Я-концепция и самосознание наркозависимых лицСтраница 2
Итак, приведенные литературные данные указывают на целый ряд особенностей психического функционирования, свойственных лицам, страдающих наркотической зависимостью. Среди них отмечаются неадекватная самооценка, низкая когнитивная дифференцированность образа «Я», дефицитарность структур внутреннего опыта, склонность к неоправданному риску, сниженные способности к рефлексии, трудности регуляции своего эмоционального состояния. Этим больным свойственна бедность мотивационной сферы и трудности самоотчета. Отсутствие конкретных интересов, подверженность внешним влияниям, преобладание инфантильных гедонистических установок свидетельствуют о незрелости их «Я», нечеткости его границ. Было установлено, что низкая когнитивная дифференцированность приводит к трудности осознания своего жизненного опыта, его рефлексии. В свою очередь это приводит к невозможности опереться на него в кризисных жизненных ситуациях. Можно предположить, что все перечисленные психологические характеристики людей с зависимостью от ПАВ не существуют изолированно друг от друга, а объединены общими фактороми. Неадекватная самооценка, когнитивная недифференцированность, подверженность внешним влияниям указывают на вовлеченность структур самосознания в патологический процесс формирования наркотической зависимости. В таком случае, особенности самосознания больных наркоманией будут проявляться в особенностях реализации его регуляторной функции. Можно предположить, что существуют определенные специфические для данной группы нарушения механизмов саморегуляции, которые проявляются как в поведении, так и в особенностях эмоционального реагирования больных.
Разделение учащихся на
потоки как причина возникновения стресса
Во многих школах учащихся разделяют на потоки по способностям. Насколько это целесообразно? В обзоре исследований, посвященных анализу последствий такой практики в начальной школе, Экленд (1973) указывает, что, по мнению ее противников, неоднородное группирование учащихся приводит к формированию у всех детей более высокой самооценки. Те ...
Социально-психологический портрет личности, совершившей противоправное
деяние.
Личность человека, совершившего преступление, является объектом пристального изучения многих наук криминалистического профиля. Очевидно, что при несовпадении «угла зрения» той или иной науки должен быть найден общий методологический подход в решении проблемы о сущности и понятии личности преступника. Формирование такого подхода включ ...
Психологические особенности личностной агрессивности и конфликтности у
мальчиков и девочек подросткового возраста
Для определения проявления внешнего конфликта, а именно личностной агрессивности и конфликтности была использована методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильин.
Ниже представлен график полученных результатов:
Рис. 3 Склонность к конфликтности и агрессивности
Проанализировав результаты, обнаружена тенденция – по вс ...

