Введение
Страница 2

является самосознание наркозависимых личностей, находящихся в ремиссии, предметом исследования:

психологические особенности таких структурных элементов самосознания, как самоотношение и самооценка. Основные гипотезы исследования:

1.

Для больных наркоманией характерны особенности структуры самосознания, представленные в эмоционально-оценочном и эмоционально-ценностном его компонентах. 2.

Для наркозависимых характерны особенности структуры самосознания, представленные в более негативном отношении к собственному образу-Я.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования

: 1.

С использованием научно-исследовательской литературы рассмотреть вопросы и понятия самосознания, Я-концепции, а так же природу и специфику наркозависимости. 2.

На основе литературы подобрать и подготовить методики экспериментального исследования. 3.Провести исследования с применением выбранных тестовых методик. 4.

На основе полученных статистических показателей, произвести количественный и качественный сравнительный анализ показателей экспериментальной и контрольной группы. Сделать соответствующие выводы. Новизна работы

заключается в том, что экспериментальную группу, составили наркозависимые, находящиеся в значительной ремиссии. Т. е. были исследованы элементы самосознания при наркозависимости, в неактивной ее стадии. Тем самым, показано наличие особой специфики этой проблемы в не зависимости происходит употребление психоактивных веществ или нет.

Страницы: 1 2 


Психологический комфорт в инокультурной среде
Сталкиваясь с культурными различиями и конфликтами в межкультурной коммуникации, люди, которые могут как-то контролировать свои негативные чувства – обуздывая их и не действуя под их непосредственным влиянием или не позволяя им направлять свои мысли, поступки или эмоции, – получат возможность участвовать в процессах, которые помогут им ...

Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.
Консультирование и просвещение школьников. Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. В рамках индивидуальной работы в области консультирования решаются следующие задачи: ...

Развитие группы. Общие качества группы
Непосредственно общие качества группы: Интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, (отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция). Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. Референтность - степень принят ...