Заключение
Страница 1

Очевидно, что все люди делают свой выбор, каждый рано или поздно, часто или редко, сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Вполне очевидно, что эффективный выбор совершается тогда, когда выбор является таковым, то есть существует как минимум два условия: из которых предстоит выбирать. Наиболее объективный и взвешенный выбор совершается при максимально-возможном качественном входе. Это означает что чем больше информации об объекте выбора, условиях его существования обладает человек, тем более качественно он может взвесить отдельные аспекты и сам объект выбора в целом по отношению к аналогичным объектам. И соответственно, чем больше объектов выбора попадают в поле зрения человека индивида, тем качественнее он может произвести этот выбор.

По проделанной нами работе мы можем сделать выводы об оказании помощи ученикам в выборе профессии в соответствии с их интересами склонностями. Об экономии времени психолога-профконсультанта с помощью компьютерной обработки данных. Затрачиваемое время на обсчет данных в бланковом варианте составляет 1 час, а в компьютерном вариант происходит автоматически, так что фактор времени ничтожен.

Экономическое обоснование данной работы показало, что в результате внедрения компьютерных методов профессиональной диагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных.

Современная информатизация человеческого общества неизбежно влечёт за собой утверждение новых образовательных стандартов, внедрение современных технологий в сферу образования. Эти процессы находят адекватное отражение в системе высшего образования.

На сегодняшний день внедрение компьютерных технологий позволит не только диагностировать учащихся, но и предоставлять им материалы профессионального просвещения, вести контроль за состоянием результатов периодической диагностики, а так же предлагать им план деятельности по достигнутым им уровням профессиональной общеобразовательной подготовки. Что в значительной мере упростит работу психолога.

Сегодня мы должны видеть в специалисте человека, свободно ориентирующегося в мировом информационном пространстве, имеющего необходимые знания и навыки для того, чтобы осуществлять поиск, обработку и хранение информации, используя современные информационные технологии, компьютерные коммуникации и системы.

Приложение А

Таблица А.1 Технологическая карта группового консультирования

Клиенты

Цель работы

Вид работы

Используемые методики и материалы

Дошкольники

Определение пси-хологической готовности к обучению в школе

Групповая консультация II уровня

Методика определения готовности к школе МЭДИС, тест Тулуз-Пьерона

(ИМАТОН) и др. методики по выбору специалистов

Учащиеся 1-4-х классов

Формирование представления о мире труда и профессий

Беседа о труде, о профессиях, профориентационные игры и упражнения и т.п.)

Сценарии меропри-ятий

Учащиеся 5-8-х классов

Профпросвещение, формирование положительного отношения к труду

Отбор на профильное обучение

Изучение уровня развития познавательной сферы

Изучение личностных характеристик

Профориентационные мероприятия: классные часы, вечера досуга, профориентационные игры и упражнения, клубная работа.

Групповая консультация II уровня.

Групповая консультация II уровня.

Групповая консультация II уровня.

Сценарии меропри-ятий.

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающих познавательную сферу.

Блок методик, изучающих личностные особенности.

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Профпросвещение

Формирование способности к обоснованному выбору профессиональной карьеры, подготовка школьников к профессиональному самоопреде-лению, построению.

Справочно-инфор-мационная консультация, клуб профессиональных знакомств, ярмарка учебных мест.

Групповая консультация I уровня. Работа в малых группах. Психокоррекционная и развивающаяся тренинговая работа профессиональных планов.

Профессиографические описания, Справочные пособия.

Беседа, анкетирование, материалы занятий.

Учащиеся 10-х классов

Профпросвещение. Профинформация Формирование убеждённости в правильности (неправильности) выбора профессии, подготовка к реализации профессионального намерения.

Отбор на профильное обучение.

Изучение личностных характеристик.

Справочно-инфор-мационная консультация, клуб профессиональных знакомств, ярмарка учебных мест.

Работа в малых группах.

Групповая консультация II уровня.

Групповая консультация II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы.

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающий личностные особенности. Уровень развития психических процессов.

Учащиеся ВУЗов, ССУЗов, ПУ

Профпросвещение

Подтверждение профессионального выбора.

Справочно-инфор-мационная консультация, радиотелепередачи.

Групповая консультация II уровня.

Профессиографические справочно-информационные материалы, пособия, сценарии.

Блок методик, изучающих специальные и личностные способности.

Родители

Профпросвещение

Родительское собрание.

Лекционный материал.

Работники системы образования (специалисты РОО, директора школ, завучи, педагоги, психологи, кл. руководители, воспитатели, методисты д/с)

Профпросвещение.

Повышение психологической компетентности.

Беседа, консультация, встреча.

Тренинг.

Справочно-информационные материалы.

Программы тренингов.

Безработные граждане, незанятое население, высвобождаемые работники и др.

Профпросвещение.

Профинформация.

Помощь в подборе профессиональной деятельности.

Коррекция эмоционального состояния и поведения.

Справочно-инфор-мационная консультация.

Групповая консультация I уровня.

Психокоррекционная консультация.

Консультация, тренинг.

Информационные и о вочные пособия.

Блоки методик по сфере профессиональной деятельности.

Программы занятий.

Руководители и специалисты предприятий, кадровых служб.

Повышение психологической компетентности. Сопровождение профессиональной карьеры.

Беседа.

Консультационный тренинг.

Программы занятий.

Лекционный материал.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прием "умеренного раскачивания лодки" (быстрые переходы от мягкости к жесткости и обратно). Техника вовлечения в общение. Прием накопления согласий
(выбор нейтрального материала избегание противоречий в начале общения, преимущественное внимание к объектам согласия). Выбор нейтрального материала в начале общения позволяет человеку успокоиться, привыкнуть к обстановке общения. Но кроме этого, если тема разговора будет близка коммуникатору, составляет его увлечение, то он может быть ...

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
Проблема взаимодействия людей в социальной психологии. Неоднозначное решение вопроса о соотношении интеракции и коммуникации. Анатомия взаимодействия в социальной психологии. Подход к взаимодействию в трансактном анализе. Типы взаимодействия. Проблемы кооперации и конфликта в социальной психологии. Структура конфликта. Виды конфликта. ...

Психологические особенности личностной агрессивности и конфликтности у мальчиков и девочек подросткового возраста
Для определения проявления внешнего конфликта, а именно личностной агрессивности и конфликтности была использована методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильин. Ниже представлен график полученных результатов: Рис. 3 Склонность к конфликтности и агрессивности Проанализировав результаты, обнаружена тенденция – по вс ...